Автолирика

  • Сказка о потерянном времени 
  • Снимите с руля 
  • Автомобиль вне времени или своя рубаха ближе к телу 
  • Поливать и пачкать 
  • Стрелка на скандал 
    Эта проблема пришла в те дни, когда в моду начали входить чёрные кожаные куртки, широкие шеи, короткие стрижки голов и когда в окнах автомобилей всё чаще становились видны руки водителей на руле с наколотыми перстнями на пальцах. Сегодня речь пойдет о стрелке светофора, дающей разрешение на поворот либо с крайнего левого, либо с крайнего правых рядов. Когда меня спрашивают...
  • Без тормозов до Павелецкой 
    Помнятся, помнятся как развивательный отрезок жизни водительские вакансии в ведомственных гаражах. Больше всего мне нравилось вечером, закончив работу, спускаться с четвертого на первый этаж не по ступенькам, а по автомобильному пандусу. Усталые ноги, будто сами шагали вперед. В многоярусных государственных гаражах было освещение лампами дневного света – трубовитки - так мы их называли, а спиралевидные либо зигзаговые пандусы местами не освещались, и это придавало общую контрастность и даже таинственность затихшего многоярусного гаража поздно вечером.
  • Милый чайник 

    "Чайник" - так называли и иногда называют неопытного автомобилиста. "Чайник" производное от слова "частник". История происхождения шуточной клички юнца за рулем такова. В советском союзе транспортные потоки на 90% состояли из государственных транспортных средств. И если в рассказах людей, в байках и слухах заходила речь о частной машине, говорили коротко – "частник". Ну а очень скоро "частник" реформировался в "чайник". В наше время наоборот, 90% транспортного потока состоит из частных транспортных средств, потому кличка "чайник" утеряла свой смысл.

  • Зелёный огонёк или спроси такси 2 
    Мы, рожденные в СССР, жалеем о том, что наши дети не видели и не увидят никогда магазина «Центральный детский мир» в Москве, что не попробуют его фирменного мороженого, что не выйдет дядя из первомайской демонстрации и, присев на корточки, не подарит связку шаров, наполненных водородом. Мы жалеем о том, что наши дети не узнают что такое пионерский лагерь, что такое пионерский костер, что такое пионерская дискотека, где захватывает дух от влюбленности без поцелуев. О многом еще мы будем жалеть, и невероятно жаль, что нынешняя молодежь и будущие поколения так никогда и не узнают что такое настоящее такси, каким оно должно быть, и какую роль оно должно играть в жизни каждого человека. Каждый, кому сейчас в районе 40, должен помнить как с папой и мамой собирались на ж/д вокзал, в поездку к морю, в деревню, к родственникам в другой город или куда-либо еще. В расчете любой советской семьи времени на дорогу до ж/д вокзала или аэропорта бралось в расчет время на то, чтобы поймать такси. Это время составляло от 1 до 20 мин.! Радиофицированное такси не было распространено. Машин с рацией было очень мало. Они отличались снаружи очень длинными гибкими антеннами. О том, что вы сели в заказную машину можно было понять по шуму рации у водителя. И вот семья выходила из дома. Мама и дети оставались у подъезда с вещами, а папа выходил со двора на улицу, чтобы поймать машину. Мальчишкам-сыновьям доставляло огромное удовольствие идти с отцом на дорогу… Открыв дверь, не надо было договариваться о цене, а лишь из вежливости следовало поздороваться с водителем и еще, не садясь во внутрь, сообщать куда вам нужно. Варианты радушных ответов были следующие: либо это был кивок головы с улыбкой, либо простейшее поехали, но больше всего мне нравилось – улыбчивое «Сделаем». Запахи… как они важны в жизни человека на научном уровне. Есть запахи любимые, есть запахи детства. Хранимых в нашей памяти запахов детства есть запах советского такси. Этот запах состоял из компонентов полимерных материалов «Волги», дерматиновой обшивки сидений и дверей вперемешку с туалетной водой водителя под звук неподражаемого тиканья счетчика, а еще запах сигарет «Золотое руно». Зачастую таксисты курили сигареты хороших марок и среднестатистический таксист имел двоих детей, личную машину и японские часы «SEIKO» на руке. Не бедствовали водители такси со средним стажем работы. Работали в таксопарках и по 15, и по 20 лет. Была заработная плата, отпуск, санатории, плафилоктории, базы отдыха от таксопарков, тринадцатая зарплата и премии, если водитель выполнял ежесменный план, однако, план можно было вовсе не выполнять, доска почета была необязательна. Главное, чтобы у детей были новые сандалии. Такси кормило всю страну. Такси было опорой общества, необходимостью и неотъемлемой частью в жизни каждого советского человека. Оно не было доступно всем ежедневно, но в праздники, при поездке из гостей, при дальних поездках на вокзал оно было незаменимым. Вечер в гостях ассоциировался только с такси в завершении. Сегодня другая эпоха, другой строй, другая жизнь и другое такси, которого очень мало, которого так не хватает нам. Читайте на RULEK.RU статью «Спроси такси». В продолжении темы материал корреспондента газеты «Московской правды» Никиты Митрохина «Глушитель для бизнеса».
  • Полеты во сне и на яву 
    Итак, вы решили покатать свою девушку по ночной Москве. Город бывает разным: дневным, ночным, зимним и летним, а еще он бывает дождливым. Если ваш водительский стаж менее 2 лет, а личный пробег составляет менее 30 – 70 тыс. км, то вряд ли это хорошая затея. Затея может быть и не плохая, только трудно стало ездить по ночной Москве.
  • Современность... Умна ли она? Технический регресс постиг автоконвееры! 
    Сегодня автомобиль равно сотовому телефону напичкан электроникой, но и тот и другой электронно бояться морозов.. Исчезли мосты приводов под днищем, их заменили шрусы, шрусы дешевле делать и дороже ремонтировать. Автомашина стала больших размеров, якобы для безопасности внутри. И это при дефиците пространства в городах! Однако, с двухтонной весовой категорией , безопасна ли она снаружи? Регресс постиг мировых производителей…
  • Свободу психике ребёнка 
  • Осветлите молодость 
  • Не светите мне в затылок - 3 

    Корреспондент газеты "Московская правда" НИКИТА МИТРОХИН затронул животрепещущую тему: "ГИБДД не нужна, штрафы не оправданы, а ПДД требуется менять"

  • Мы следующие? 

    Корреспондент газеты "Московская правда" СЕРГЕЙ ЧЕХОВ продолжил тему о заторможенных голубях, затронутую ранее на Rulek.ru. К Вашему вниманию статья «Мы следующие?»

  • Эх! Карельские дороги 
    Рулек представляет карельские дороги глазами мастера спорта по авторалли с автогонок «Яккима-2011» Валерия Парфенюка.
  • Загадки 
  • "Телепортация" или "Машина времени" 
  • Трансформация инстинктов