Скорость

К слову о скорости. С какой скоростью Вам ездить в первые дни самостоятельной практики за рулём? В городе до 60-ти километров в час разрешают правила, местами до 80-ти. Справится ли новичок с таким скоростным режимом, при дрожи в коленях и с мокрым лбом? Навряд ли. При обучении в автошколе скорость учебной езды разрешена правилами до 40 км/ч., а на экзаменах по вождению уже разрешается до 60-ти. Вопрос, как ехать на экзамене 60, если учился на 40-ка? По завершению обучения есть время поездить 60, с переходом учебной городской езды в режим повышенной интенсивности. Неточный момент, согласитесь. Когда точно человек готов перейти на интенсивный цикл обучения, и готов ли вообще повышать нагрузку на данный момент? А экзамен уже скоро. Да что экзамен, жизнь впереди, точнее, жизнь в движении! Какая скорость должна быть у этого движения?

Всё не так плохо. Во-первых, не торопитесь на экзамен, и если Вы не сверх преуспевающий ученик - не беда, пойдёте на экзамен со следующей группой. Во-вторых, постарайтесь достичь уровня интенсивного обучения, когда Ваш инструктор и Вы сочтёте возможным выехать на улицу с интенсивным движением транспортных потоков. И вот экзамен сдан. Однако выходить к автомобилю один на один Вам пока ещё рано. В Москве на многочисленных участках дорог разрешённая правилами скорость 80км/ч, а Вы так быстро ещё не ездили. Как быть? И здесь ничего сложного. Сдав экзамен в ГАИ и заполучив заветные водительские права, начните стажировку с преподавателем автовождения. Учёба учёбой, но выход на должный уровень скоростного вождения лежит через стажировку-наработку самостоятельных навыков с фактическим присутствием профессионального преподавателя рядом.

Утренний путь на работу занимает минут 30, это 22 километра. Выезжаю со двора. Давно не видно дворника Азима, наверное, в отпуске. Может быть, сейчас пьёт чай с курагой в своей Киргизии, а вокруг галдят его детишки. Первый светофор на моём пути следования зелёный. У зебры в ожидании своего зелёного опять стоит красивая женщина с уставшими глазами. Я часто вижу её на этом переходе. Сегодня она в тёмно-синем платье типа вечернего, видимо на работе предстоят посиделки. Она всегда красиво одевается, выбирает правильный оттенок колготок, это очень важно. Проезжаю заправку АЗС, молодой паренёк-заправщик со шрамом на лице уже на месте. Жалко его, целый день нюхает бензин и выхлоп газов машин, а скоро осень, станет холодно находиться на улице долго. Навстречу промчался офицер ДПС на мотоцикле, я проводил его взором в зеркало - у него не светится габаритный огонь, не порядок. Включаю магнитолу, радио. Но слушать нечего, навязывают западный мусор, а дикторы почти всех радиостанций продолжают варварски калечить русский язык. Дисплеи современных магнитол плохо читаемы, надо по-китайски щуриться, чтобы увидеть, что за FM волна. Выбора нет и достав миникейс для CD дисков, я ставлю, конечно, Владимира Кузьмина. Песни Маэстро окунают меня в эмоции тяготения к слабому полу, и я плавно притормаживаю у крупной девушки на автобусной остановке, будто её яркий лак на ногтях крупных ножек красный светофор для меня. Нет, не контакт. Не та марка машины видимо, отказалась сесть, хотя красный лак ногтей на крупных ножках был бы в тон терракотового порога корпуса моей машины. Мой отец говорил, смотри на женщин, если ты холостой, я и смотрю.

С опытом на остановке удаётся разглядеть всех и всё даже под 80км/ч. Третье транспортное кольцо. Здесь женщин нет и нет остановок с женщинами, здесь есть видеокамеры. Хотя, вон, в окне брянского автобуса очень симпатичная милашка, отмечаю, что серьги её слишком крупны. Ей, с её короткой стрижкой, капельками серьги носить надо. Ну, вот я доехал до места работы. Впереди рабочий день, а затем путь домой с любованием женщинами и радостью жизни под музыку Кузьмина. Главное всё это видеть, даже опаздывая, а для этого нужна правильно выбранная скорость!

P.S. Помните! За рулём Вы должны видеть всё не меньше, чем при ходьбе пешком. Когда Вы однажды увидите на автобусной остановке свою родную тётю на 80-ти км/ч., считайте, что научились управлять автомобилем!

 

Читайте статью специального корреспондента газеты
«Московская Правда» НИКИТЫ МИТРОХИНА «Выровняли маршрут?».

 

Выровняли маршрут?

Уже неделю все автомобилисты должны ездить по обновленным правилам

Никита С. МИТРОХИН

Многим известно, что с 6 августа на автомагистралях разрешили разгоняться до 130 км/ч, но изменений в правилах дорожного движения (ПДД) куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вместе с автоэкспертами мы решили разобраться во всех нюансах. Подчеркнем: речь не идет о глобальных переменах, а взгляды автомобилистов и автоэкспертов иногда расходятся.

Не торопитесь разгоняться

Первое и самое известное изменение в ПДД - разрешение автомобилистам разгоняться на автомагистралях до 130 км/ч. Кое-кто тут же решил, что теперь можно на всех автомагистралях ехать со скоростью 130 км/ч, хотя в самом документе (то есть в ПДД) закон ничего никому не разрешает и выглядит как примечание, где сказано: "По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3."

По сути этот пункт изменений в ПДД касается в первую очередь не водителей, а владельцев автомобильных дорог, которые будут решать, увеличивать ли на той или иной магистрали скорость. Пока что скорость увеличена только на трассе М4 "Дон" - до 122 километров. Тем же, кто уже неделю гоняет по всем остальным автомагистралям со скоростью 130 км/ч, следует ожидать штрафа в 100 рублей. Так что, если не увидите знак, разрешающий увеличить скорость до 130 км/ч, не торопитесь разгоняться.

Пользователи в сети интернет на всех автомобильных форумах радуются новинке. "Ну, слава тебе господи, додумались ввести изменения! Теперь хотя бы в пробках стоять меньше будем", - пишет пользователь Vlad246, чем вызывает одобрение у других форумчан.

- Скорость в 130 км/ч очень хороша для Германии или какой-нибудь Швеции, но не для нас, - высказал свою точку зрения ведущий проекта "Рулек" и инструктор автовождения Руслан Хасянов. - У нас довольно слабая автомобильная школа. Если говорить о сложности экзамена в ГИБДД, то, на мой взгляд, сдавать его - то же самое, что играть на выпускных экзаменах в консерватории по классу фортепиано "Собачий вальс" - слишком просто. И вот представьте: выехала девочка или мальчик с недавно полученными правами на такую автомагистраль и начинает выжимать все 130 км/ч: а что тут такого? Разрешено ведь! Да на этой скорости легкое движение руля может привести к тому, что машина кубарем в кювет покатится. Запомните: после 100 км/ч любая пара дополнительных километров приводит к тому, что машину при движении руля серьезно качает, я бы даже сказал - кидает. Это понимали в СССР, а потому устанавливали лимит: те, кто откатал меньше двух лет или 70000 километров, не имели права разгоняться больше 70 км/ч. Сейчас же такого правила нет, а права получают многие, так что новая инициатива приведет, по-моему, лишь к многочисленным авариям.

Несколько иного мнения придерживается известный автоэксперт, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

- Увеличение скорости вполне оправданно, так как правила, действовавшие до недавнего времени, писались, когда вся страна ничего, кроме "Жигулей", не знала. А на них 90 км/ч казались запредельной скоростью. Теперь же есть новые машины с целым рядом тормозных и контролирующих систем, так что я считаю: все в порядке. К тому же нужно понимать, что адекватный водитель будет выбирать удобную ему скорость, а не ехать с максимально разрешенной. А неадекватный и на 110 км/ч, и на 90 км/ч в аварию угодит.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, увеличение скорости практически не коснется обычных дорог, так как на большинстве трасс порой опасно ехать и с меньшей скоростью. Так что 130 км/ч фактически будет разрешено только на платных автомагистралях.

Осторожно, остановка

Другое важное изменение в ПДД коснется пункта 12.4 "Остановка запрещается". Теперь, помимо того, что нельзя тормозить ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта, запрещено и вставать рядом со стоянками такси. Однако речь идет не об импровизированных стоянках, а об обозначенных соответствующим знаком 5.18. Учитывая, что сейчас подобные знаки - невероятная редкость, бояться водителям нечего. Но все может измениться, так как все легальные таксисты могут потребовать установить такой знак там, где они стоят, и тогда-то остановиться, чтобы высадить любимую супругу у метро, будет по меньшей мере противозаконно, а о том, чтобы бросить машину рядом с метро, и говорить не приходится.

В интернете эта инициатива у многих вызвала возмущение - порой вполне справедливое. "Все таксисты останавливаются невдалеке от остановки, чтобы привлечь как можно больше клиентов, - пишет Серега Моррисон на одном из сайтов автомобильных сообществ. - Но и всем остальным припарковать машину толком негде: перехватывающих парковок, скажем, у станции метро "Первомайская" нет, у торговых центров тоже. А если все частники, что там стоят и таксуют, еще и знак получат, я стану злостным нарушителем. Буду ли платить за парковку? Нет, конечно! Просто начну прятать машину во дворах..." Подобной позиции придерживаются и многие другие водители.

- Никто и никогда не соблюдал это правило - парковаться не ближе 15 метров, - высказал свою точку зрения Виктор Травин. - Вы посмотрите на большинство остановок и сами все поймете. Не будут близко вставать, если неподалеку инспекторы ГИБДД дежурят, но это скорее исключение. А в общем мне кажется, что мера бесполезная.

Виктор Николаевич заметил, что отечественные правила дорожного движения вообще нуждаются в серьезной переработке, а в поправках эксперт не увидел множества необходимых пунктов. Один из примеров, которые привел Травин, это отсутсвие разъяснений к формулировке "Покинул место ДТП", из которого выходит, что человек, после аварии, уехавший даже за угол, покинул место ДТП. Трактуя эту формулировку, как им удобно, нечестные на руку инспекторы ГИБДД пытаются нажиться на гражданах.

- Сам был таксистом и знаю, что это правило давно необходимо, - заметил Руслан Хасянов. - Теперь рядом с профессионалами не будут пастись какие-то непонятные водители. А это убережет нас от нелегальных таксистов, которые порой и бандитами оказываются. Опять же это поможет тем, кто работает в такси.

Всем по "бычку"

Последняя важная поправка коснулась большегрузов и сперва не была замечена ни профессиональным сообществом, ни автолюбителями. Только сейчас ею начали интересоваться. Изменение затронуло знак 3.4 (запрет проезда многотоннажек) и особенности его применения. До 6 августа 2013 года знак 3.4 не распространялся на транспортные средства, обслуживающие предприятия и граждан в зоне своего действия. Также под знак, запрещающий проезд автомобилей свыше 3,5 тонны не попадали машины, принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне. Теперь же он не будет распространяться лишь на почтовые автомобили. В итоге некоторые водители грузовиков не смогут подъехать к собственному дому. К отдельным домам не смогут подвезти мебель на больших грузовиках или песок на дачу.

"Теперь что, песок мешками носить, а привезенный мебельный гарнитур на своих двоих переть лишние 200 метров? Знаете, удовольствие не из приятных..." - возмутился на одном из автомобильных форумов пользователь Enot_69.

- Проблема запрета большегрузов решается за счет небольших автомобилей, скажем "бычков", - высказал свою точку зрения Руслан Хасянов. - Зато теперь во дворах пропадут водилы, что ставили свои авто под окнами, лишь бы не платить за парковку на автобазе. Так что запрет мало того что полезен, он еще и необходим. Больше того, подобный запрет был в СССР, так как в эпоху кооперативов нельзя было купить фуру и ставить ее под окнами - на вас бы ее просто не оформили, если бы вы не предоставили контракт с какой-нибудь автобазой. И тот бардак, что творился последнее время, никуда не годится. Слава богу, что запретили!

Поддержал данную поправку и Вячеслав Лысаков, заметив, что транспортировка мебели, каких-либо приборов или стройматериалов - проблема доставщиков, а не рядового обывателя.

Несомненно, менять в ПДД что-то нужно регулярно, так как техника постоянно совершенствуется. Но когда будут для автобусов на остановках карманы, там не станут парковаться обычные водители ни за 15, ни за 20 метров. Когда все автомагистрали в стране будут ровными и максимально прямыми, станет легче ездить на любой скорости, и пробки рассосутся. Так или иначе, речь идет в первую очередь об организации движения на самой дороге и о культуре вождения, которой нашим гражданам не хватает. А пока нет инспектора через каждые сто метров, автомобилисты так и будут нарушать большинство правил. Особенно если эти правила приносят неудобства.