Пешеход! Пропустите машину! 2

Будучи таксистом в 90-ые годы, я как-то спросил у своей матери совета: «Может мне в машину кофеварку установить?» «Зачем?», - недоумённо спросила мать, - «Себе?» «Для пассажиров! С мороза садятся, на них жалко смотреть! А тут им, пожалуйста - горячий кофе!» «Да какой горячий кофе!? Наше общество ещё не готово к такому уровню сервиса. Пассажиры разные садятся. Этим же кипятком и ошпарят твою физиономию!" Тогда я рассмеялся и отменил свою идею. Шли годы… И вот настал сегодняшний день…"Мерседесов" на улицах Москвы стало больше, торговых центров ещё больше, люди стали сытые или почти сытые, а значит более спокойные. И сегодня, когда каждый может пойти взять кредит в банке в случае необходимости, стало менее вероятно, что горячим кофе ошпарят твою физиономию. Что ж, к установке кофеварок в машины такси общество готово, а вот к подаренному приоритету пешехода, пожалуй, нет. Пешеход агрессивен сегодня. Вроде и одет хорошо, и кредит в банке он может взять, а всё равно злой. Злобно приближаясь к полосам пешеходной зебры, а за частую просто вбегает на неё, пешеход кидается под колёса, не учитывая расстояния до машины, скользкое покрытие дороги и дорожную ситуации в целом. Журнал RULEK обратился за комментарием к врачу психотерапевту-психоаналитику кандидату медицинских наук Минабутдинову Шамилю Рафиковичу за комментарием на тему озлобленности и агрессии пешего народа. «Это ни что иное, как проявление зависти,»-отметил врач. «Как же так, Шамиль Рафикович, ведь каждый может взять кредит и купить машину сегодня?» «Может! Но эта зависть по данному моменту, Вы же в машине сейчас, а он нет. Так же имеет место воспалённая жажда использования своих прав. Людям свойственно забывать о своих обязанностях, главное, что сейчас обязаны им!»- подметил доктор. Печально, всё ужасно печально и RULEK выражает надежду на возложение на пешеходов хоть каких-то обязанностей. Например, был бы хорош пункт правил дорожного движения, обязывающий пешехода подходя к краю проезжей части, остановившись задерживаться на 10-15 секунд.

Читайте статью специального корреспондента газеты
"Московская Правда" НИКИТЫ МИТРОХИНА "Как столичные власти решили новыми штрафами жизнь пешеходов спасти".

Как столичные власти решили новыми штрафами жизнь пешеходов спасти

Никита С. МИТРОХИН

В ближайшее время в Мосгордуме собираются разработать поправки в ПДД, которые затем планируют внести в Госдуму. Согласно идее депутатов, пешеходам, находящимся в темное время суток на неосвещенных обочинах и тротуарах, а также на дорогах, придется носить светоотражающие элементы. В противном случае их будут штрафовать.

На прошлой неделе поздно вечером свернул с Новорижского шоссе на Ильинское - ремонт совсем испортил Новую Ригу, и сейчас по ней ездить и неудобно, и опасно. Ильинку же давно никто не ремонтирует, а потому, отправляясь по ней, можно хотя бы надеяться, что не попадешь в пробку. Тем не менее есть у этой дороги один значительный минус - она вроде бы и освещена, но довольно слабо, а пешеходов на наземных переходах большинство водителей замечают лишь в последний момент. Вот и я еду на скорости за 60 километров. Впереди машина делает разворот прямо на пешеходном переходе, я слегка притормаживаю, людей на дороге не видно, даю газу, и тут мне под колеса выскакивает непонятный дядька, который даже не смотрит в ту сторону, откуда на него могут наехать машины. Еле успеваю обогнуть "смертника" и даю газу: чего с идиотами связываться?!

И такие случаи на дороге - сплошь и рядом: пешеходы не глядят на дорогу, водители не могут рассмотреть в темноте человека, и происходит авария. Причем, по последним данным ГИБДД, чаще нарушают правила дорожного движения именно пешеходы, а не те, кто сидит за баранкой. Так, по статистике пресс-службы Управления ГИБДД Москвы, в ходе декабрьского рейда сотрудниками столичной Госавтоинспекции выявлено 2236 правонарушений со стороны пешеходов при пересечении "зебры", а среди автомобилистов - лишь 568, то есть почти в четыре раза меньше.

- На мой взгляд, московское общество было не готово уступать пешеходу на дороге, - высказал свое мнение "МП" руководитель портала "Rulek" и инструктор автовождения Руслан Хасянов. - Я регулярно езжу по самым разным городам и могу сказать, что московские пешеходы очень агрессивны. Видя зеленый свет, они несутся на него, даже не задумываясь, что машина имеет вполне определенный тормозной путь и, в отличие от человека, встать за пару секунд как вкопанная не может. В результате создаются самые разные аварийные ситуации, как мне кажется, исключительно по людской дурости. Думаю, тут спасло бы положение, если бы светофор включал "зеленый" на более долгий промежуток времени, чтобы люди не бросались на амбразуру, а шли спокойно. А что касается светоотражающих элементов, то я бы такую одежду стал носить, только если бы она была в цвет самой куртки, а светилась, лишь когда на нее падал свет.

Нужно отметить, что в действующей версии ПДД есть рекомендации пешеходам иметь светоотражающие элементы на верхней одежде. Однако кто у нас соблюдает рекомендации? Поэтому давнюю идею и решили сделать законом, да еще и со штрафными санкциями. Но согласитесь, не хочется как-то на норковую шубу или косуху из настоящей кожи пришивать светоотражающие "заплатки"!

- Конечно, если будет введен закон, то его придется исполнять, так что говорить об ущемлении прав людей, рассматривая проблему с юридической точки зрения, сложно, - высказал свое мнение в интервью "МП" глава Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - Но сама идея депутатов выглядит довольно экстравагантно, особенно в условиях нашего климата. Чиновники, рассматривая этот закон, ссылаются на опыт некоторых стран. Вот только не упоминают, что преимущественно такой опыт существует только в южных странах, где четко ясно: сейчас день, а сейчас ночь. У нас же такая ситуация, что темное время суток в Москве может наступить даже днем. Не темное, как ночь, конечно, но достаточное для того, чтобы те же автомобилисты включили, скажем, задние габаритные огни. Так что в наших условиях эти светоотражающие элементы придется носить все время, но как полиция сможет контролировать это? Вот есть такой город - Москва, в нем живут 14 миллионов человек. Вопрос: сколько понадобится полицейских, чтобы хотя бы половину всех москвичей отловить во время перехода дороги и уличить в отсутствии светоотражающей материи на одежде? К тому же, замечу, практика со светоотражателями чаще применима в обязательном порядке к детям и велосипедистам в большинстве стран, а не ко всем подряд, как хотят сделать у нас.

Примечательно, что в братской Белоруссии уже давно ввели запрет на ношение одежды без светоотражающих элементов в темное время суток. Проверяют население сами начальники дорожных служб, и если люди были несколько раз замечены без "заветного" катафота, то с них взимают штраф - половину суммы минимальной оплаты труда. Но, заметим, одновременно со штрафами и законами о светоотражателях была введена и другая норма: дороги перед пешеходными переходами и остановками стали покрывать специальными накладками, которые заставляли машины притормаживать. В результате число ДТП с участием безлошадных граждан сократилось наполовину.

- Проблема большого числа ДТП с участием пешеходов действительно есть, но идея со светоотражающими элементами в одежде, скорее всего, не преобразуется в закон, - высказал свое мнение "МП" лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков. - Начнем с того, что у нас не производятся эти светоотражающие элементы. А как может государство требовать от людей покупать то, чего в этом государстве не производится? К тому же самой проблемы это не решит: если человек выскакивает под колеса, то тут уже, как ни тормози, будет авария. Равно как и в случае неадекватности автомобилиста. Но я хочу сказать, что в целом улучшение жизни пешеходов будет уже в следующем году. Мы с коллегами долгое время добивались, чтобы все пешеходные переходы, где две и больше полос движение в каждую сторону, оборудовали светофорами. Это необходимо, так как порой один автомобиль тормозит, увидев человека на дороге, а второй его огибает справа или слева и гонит дальше. В результате врезается в пешехода, и все это может закончиться даже летальным исходом. Так вот, с 2014 года такого не будет. Но не стоит останавливаться - нужно проводить беседы с самими пешеходами и работать над освещением переходов.

Отметим, что проблема людской незаметности на дороге действительно легко решается безо всяких преобразованиях в одежде. Например, можно у каждого пешеходного перехода поставить по фонарю, а сами знаки "Пешеходный переход" окантовать мигающими светодиодами, как это сейчас и делается на некоторых переходах. В результате водители стали бы внимательнее, ведь сейчас порой выходит так, что и сам переход можно заметить, лишь подъехав к нему очень и очень близко. Не помешало бы также запустить и какую-то профилактическую телерекламу, объясняющую, как нужно переходить дорогу. Казалось бы, ПДД написаны для всех без исключения россиян, но читают их, как правило, только автомобилисты. Безлошадные же даже не задумываются, что тормозной путь автомобиля, движущегося даже со скоростью 20 км/час, превышает четыре метра. А это, как правило, четыре метра железа весом в тонну. Поэтому избежать аварий, в которых гибнут люди, можно только совместными усилиями: автомобилисты должны быть внимательнее, пешеходы не должны перебегать "зебру", сломя голову, а городским властям хорошо бы заняться освещением каждого перехода. Тогда и аварий станет меньше, и норковую шубу "усовершенствовать" не придется.