Пешеход! Пропустите машину! 3

"Вы мне обязаны", "как указано в контракте", "по договору" - вот основные тезисы сегодняшнего дня. Кипы договоров и пачки долларов придавили такие качества в людях как совестливость, скромность, порядочность и солидность. Юнец в шортах и шлёпанцах, переходя не спеша дорогу по пешеходной зебре, даже не задумывается над вопросом, куда и зачем может торопиться автомобилист. Он не знает, законно ли размещена пешеходная зебра в данном месте, и даже не предполагает, что ходить в шлёпанцах по улицам города просто не солидно. Молодёжь сегодня знает хорошо, кто и сколько им должен, о своих же обязанностях, сострадании и понимании одногорожан даже и не задумывается. Ну, пропускает Вас машина, ну так следует поторопиться, а не выписывать походку как на подиуме показа мод. В зимний же период, пешеходам следует знать, что машина не сразу остановиться, как и следующая следом за ней. Зачем же агрессивно вступать на зебру? Может быть следует это сделать ответственно? Читайте статью Никиты Митрохина "Общественная палата хочет ужесточить наказание за наезд на пешеходов, а пеший-безнаказанный?"

К великому сожалению наше издание "RULEK" не имеет возможности разместить отрывки из Советских кинофильмов. Но по возможности, обратите внимание, смотря советское кино на то, как нужно переходить дорогу в великом цивилизованном обществе.

Читайте статью специального корреспондента газеты
"Московская Правда" НИКИТЫ МИТРОХИНА "Общественная палата хочет ужесточить наказание за наезд на пешеходов".

Общественная палата хочет ужесточить наказание за наезд на пешеходов

Никита С. МИТРОХИН

Такая идея возникла после недавнего случая, когда бывший пациент психиатрической клиники на BMW наехал на пенсионера, который вышел из своего автомобиля и сделал ему замечание за некорректную езду. Пенсионер остался жив, оскандалившегося автомобилиста поймали и изобличили, но чиновники решили, что недавнее событие - отличный повод ужесточить наказание за наезд на пешеходов. Стоит отметить, что сейчас в разборе аварий с участием пешеходов даже на законодательном уровне игра идет, как правило, в одни ворота. Если автомобилист наехал на пешехода, но не покалечил, за это могут лишить на время прав и выписать штраф... в полмиллиона рублей, а если были тяжкие телесные повреждения, автомобилиста вообще судят по уголовной статье. Причем "уголовка" светит не только за наезд на человека на пешеходном переходе, но и в случае, если тот бесколесный выскочил на дорогу в неположенном месте - именно водителю придется в суде доказывать, что он не имел возможности затормозить или "уйти" в отбойник, дабы не сбивать человека. При этом, врезавшись в тот самый отбойник, автовладельцу придется очень сильно попотеть, дабы добиться от пешехода возмещения ущерба за причиненный автомобилю вред. Почему? Да потому, что это он, автолюбитель, виноват в том, что управлял средством повышенной опасности и не нашел другого способа не сбить пешехода. А пешеход... нет, он не виновен ни в чем, ну разве что дорогу в неположенном месте переходил, так это можно доказать, только представив запись с видеорегистратора. Но и после бесколесного можно лишь штрафовать - на 500 рублей. Получается, что автомобилист априори виноват при столкновении с "пехотой". А ведь у автомобилиста есть документы об окончании автошколы и сдаче экзаменов в ГИБДД, то есть хотя бы о мало-мальском знании правил дорожного движения, чего не скажешь о многих пешеходах. Так почему же у нас ответственность за нарушение правил этого самого движения разная? Увы, таких вопросов члены Общественной палаты себе, видимо, не задают, зато председатель этой организации Дмитрий Чугунов уже заявил, что вскоре будут подготовлены поправки в кодексы, ужесточающие наказание за наезд на пешехода. Фактически речь идет о безоговорочной уголовной ответственности. Но если взгляды на свои права и обязанности у автолюбителей и пешеходов разнятся, то проблему самих пешеходных переходов отмечают все без исключения участники движения. Так, большинство современных "зебр" у нас не оборудованы элементарными системами защиты. В прошлом году депутаты авторитетно заявляли, что в 2014-м все переходы на дорогах с двумя и более полосами в каждую сторону будут снабжены светофорами. Эту меру объяснили элементарно: порой автомобили в одном ряду останавливаются, а в другом продолжают ехать, в результате человек, прошедший мимо первой машины, попадает под колеса второй. Увы, большая половина года прошла, а число светофоров в Москве не сильно увеличилось. Другая проблема наземных переходов - невозможность принудительно замедлить движение машины перед опасным участком. Само собой, уход от "лежачих полицейских", которые разбивают подвеску машины, - это хорошо, но было бы отлично, если бы в России переняли опыт Белоруссии. Там уже давно клеят на дорогах перед наземными переходами или опасными поворотами специальные шершавые "заплатки". Они не сбивают машину с курса и совершенно ее не портят, зато скорость у автомобиля на этих "аппликациях" значительно замедляется, и водитель невольно концентрирует внимание из-за изменившейся ситуации на дороге. Пожалуй, эта наклейка куда лучше, чем закрытые от глаз пылью и ветками деревьев дорожные знаки. - Я считаю, что ужесточать наказание за наезд на пешеходов необходимо, - высказал свою точку зрения "МП" независимый автоэксперт, инструктор автовождения Руслан Хасянов. - Но в первую очередь необходимо изменить ситуацию с самими пешеходными переходами. Например, согласно закону, "зебра" должна находиться в пяти и более метрах от поворота, у нас же большинство "зебр" находятся прямо сразу за поворотом. Сейчас разрешен поворот направо на красный свет - пока как эксперимент, однако это может привести к столкновению с пешеходами. Но ведь для людей, которые стоят на переходе за поворотом, горит "зеленый"... Поэтому, я считаю, необходимо срочно создать комиссию по проверке, так сказать, "законности" некоторых пешеходных переходов и виновных в неправильном их расположении либо оштрафовать, либо заставить за собственный счет исправлять ошибки. Еще Руслан Борисович подчеркнул, что надо ужесточить и ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Даже переход в неположенном месте должен отмечаться в соответствующем "послужном списке" гражданина, как это делается в случае нарушения ПДД водителем: останавливая автомобилиста, инспектор ГИБДД вбивает номер прав водителя в свой коммуникатор с доступом к базе нарушений ПДД, и на мониторе всплывает вся информация о штрафах и правонарушениях водителя. Точно так же инспектор ГИБДД при остановке пешехода должен иметь возможность вбить его ФИО и номер паспорта, дабы выяснить, не нарушал ли гражданин правил дорожного движения. Такой "послужной список" пешеходов и водителей сможет сделать разбирательства в суде более объективными, так как можно будет выяснить, сколько раз нарушал ПДД водитель, а сколько - пешеход. Возможно ведь, что автомобилист всю жизнь ездил аккуратно и даже скорость никогда не превышал, а вот пешехода регулярно ловили за прогулки в неположенном месте. Наказывать же пешеходов нужно высокими штрафами и даже, считает эксперт, в особо серьезных случаях - домашними арестами. Когда за нарушение ПДД будут строже спрашивать с автомобилиста и с пешехода, люди станут аккуратнее вести себя в пути, считает Хасянов. - Мне кажется, необходимо у каждого пешеходного перехода поставить по фонарю, а сами знаки "Пешеходный переход" подсветить, как это делается при установке временных знаков во время дорожных работ, - высказал свою точку зрения "МП" эксперт сообщества "Безопасное движение" Илья Лукянчук. - Даже такая малость сделала бы водителей внимательнее. Не было бы лишним также запустить и какую-то профилактическую телерекламу, объясняющую, как нужно переходить дорогу, чтобы все без исключения люди понимали, что у машины есть тормозной путь, и даже если автомобиль находится в 50 метрах от человека, он может не успеть затормозить при самой простой скорости в 40 - 50 км/ч. По статистике пресс-службы Управления ГИБДД Москвы, чаще сейчас нарушают ПДД именно пешеходы. Во время, апрельского рейда, итоги которого находятся в открытом доступе, столичные сотрудники ГИБДД выявили 472 нарушения ПДД водителями и 1239 - со стороны пешеходов, из которых 93 человека были с детьми! Конечно, история с водителем BMW, который, впав в истерику от замечания, поехал на человека, - это довольно показательный случай, но он скорее свидетельствует об отсутствии жестких требований к кандидатам в водители, а это уже совсем другая история.