Совсем забыли про ремонт

Погоня за престижем, желание не отставать от других создали моду россиян часто менять свои автомобили. Зачастую приобретенный новый автомобиль, новой модели, в два раза менее функционален, но зато весь Ваш офис и вся родня под впечатлением от непривычного перламутрового отлива краски Вашего нового авто. Впереди целых четыре года выплат кредита. Придется отказаться от отпусков в теплых странах и как говорят на Руси "потуже затянуть поясок", зато в глазах окружающих Вы обновились и теперь идете в ногу со временем. А может, обновить автомобиль можно не продавая его? Может, есть смысл всего лишь перекрасить машину в другой цвет? А еще заменить в машине слегка продавленные сиденья. Поставить новые колеса и Вы на новой машине?

В продолжение темы к Вашему вниманию материал специального корреспондента газеты "Московская Правда" Никиты Митрохина "Так ли страшен утиль, как его представляют"

Так ли страшен утиль, как его представляют

Никита МИТРОХИН

В конце марта Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении программы утилизации старых автомобилей. Спустя неделю после этого стало известно, что с апреля возродят и программу льготного автокредитования. Мы решили выяснить, выгодно ли сейчас пользоваться этими предложениями?

Напомним, что автоутилизация - это федеральная программа. Цель ее - дать владельцам старых (возрастом от 10 лет) машин возможность купить новый автомобиль. Программа первоначально действовала с 1 января по 31 декабря 2010 года и была во всех смыслах успешной: владельцам старых авто выдавали 50 тысяч рублей и льготный кредит на машину отечественного производства. Возобновленная в 2014 году программа утилизации ажиотажа у людей уже не вызывала: с 1 сентября до 22 февраля нынешнего года продать удалось лишь 16 тысяч из 170 тысяч машин.

Причина понятна: нынешний вариант госпрограммы позволяет покупателям получить скидку на легковые автомобили в 50 тысяч руб-лей при утилизации и 40 тысяч рублей - при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in). Но 50 тысяч 2010 года и 50 тысяч сейчас - совсем разные деньги!

- На мой взгляд, сейчас в программе автоутилизации нет особой нужды: в Московском регионе и во многих крупных городах после 2010 года все и так ездят на более или менее свежих машинах, - объяснил "МП" автоэксперт Руслан Хасянов. - А что касается глубинки, то там взамен старых "Жигулей", как правило, покупали точно такие же новые и... порой разочаровывались в покупке. Мы живем в эпоху одноразовых автомобилей: они начинают сыпаться уже через три года, а через пять лет их уже нужно либо продавать, либо сдавать в капремонт. Само собой, я говорю о легковом транспорте - именно легковушки сейчас представляют собой одноразовую вещицу за большие деньги. И теперь задумайтесь: люди, которые сейчас ездят на машинах 10-летней давности, скорее всего не имеют особого достатка, чтобы приобрести новый автомобиль. А потому какой им интерес влезать в кредиты ради автомобиля, который через три года начнет ломаться, а через пять - сыпаться?

Как отметил Руслан Хасянов, основное недоверие к современным автомобилям порождает их высокотехнологичность, которая в свою очередь вынуждает их хозяев при ремонте сильно тратиться. Так, обычный механический стеклоподъемник стоит не более 200 рублей, а электронный - порядка 1000 рублей. К тому же старые машины имеют не инжектор, а карбюратор: замена карбюратора обходится максимум в 1000 рублей, а инжектора - минимум в 7000. Неудивительно, что люди предпочитают ездить на стареньких машинках, вкладывая в их починку по чуть-чуть, а не покупать новую машину и выкладывать за любую мелочь сумму, равную среднестатистическим затратам на еженедельный поход в продуктовый магазин.

Между тем заинтересованность властей страны в сбыте новых машин довольно велика, и поэтому с 1 апреля собираются возобновлять программу льготного автокредитования, которая будет действовать до 31 декабря. Как рассказал на Российском автомобильном форуме глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, ведомство планирует реализовать по этой программе не менее 200 тысяч машин. Правительство намерено субсидировать лизинг транспортных средств. Всего же на предложенные Министерством промышленности и торговли меры по стимулированию российского авторынка планируется выделить 25 миллиардов рублей - само собой, из госбюджета.

А 26 марта стало известно, что российское правительство выделило более 10 миллиардов рублей на обновление автомобильного парка для государственных нужд. Всего планируется приобрести 5711 автомобилей для чиновников. "В целях стабилизации ситуации в российской автомобильной промышленности и обеспечения стабильности отрасли в 2015 году подписанным распоряжением выделяются дополнительные средства из федерального бюджета в объеме 10739008,6 тысячи рублей", - отмечается на сайте правительства.

- Автомобильная промышленность охватывает очень много сфер: металлургию, электронику, химическую промышленности, - объясняет "МП" госмеры заместитель заведующего кафедрой госфинансов Высшей школы экономики Дмитрий Камнев. - Поэтому она не может останавливаться - это будет означать потерю работы для большущего числа людей из самых разных сфер. Вот наши власти и стараются стимулировать автопродажи. И я думаю, траты на покупку автомобилей государством для собственных нужд в данном случае - вполне оправданное решение, которое пойдет на общее благо.

- А насколько выгодно в свете этих программ покупать сейчас машины обычным гражданам?

- Если автомобиль нужен для работы, то купить его под низкий кредитный процент в свете льготного автокредитования - вполне оправданный шаг. А если машина для человека является роскошью, то влезать в кредиты ради этой роскоши не имеет смысла. Тем более что сейчас даже самая низкая ставка по кредитам составляет 17%, а это все-таки дороговато.

Ну что ж, может, действительно пришло время, когда нам, потребителям, стоит довести до ума начавшую ломаться машину и ездить на ней дальше, а не пытаться, немного подремонтировав, сбыть ее, заменив новой? И стоит семь раз подумать, прежде чем начинать охоту за очередной крутой автоновинкой. В ином случае мы, конечно, очень поможем государству наладить сбыт машин, но сами рискуем остаться без последних штанов.