Сандали носятся с носками или сделаем машину теплее

Сандалии носятся с носками, по крайней мере, у нас в России. Великий российский модельер Вячеслав Зайцев в одном из давних телевизионных интервью сказал, что каждый из нас вправе ощущать себя «задавателем» моды в одежде и делать это смело и непринуждённо. Эстетика должна логично соответствовать природным, погодным и прочим обстоятельствам нашей жизни и среды обитания... Мы же не критикуем шотландских мужчин за иногда одеваемые юбки? Так от чего же не одевать носки с сандалиями российским мужчинам? В странах, в которых настаивают на босых ногах в сандалиях, вероятно, нет такого количества комаров на природе, острой как лезвие травы, режущей ноги, да и птичьего помета под ногами в сёлах. Так же с трудом представляется то, как мы окажемся босяком в гостях, в случае непредвиденного визита в гости. Ведь у нас в стране в гостях, как известно, принято при входе обувь снимать... А одевать чужие тапочки в гостях на босу ногу просто неприлично. Тем более, если ноги уже в дорожной пыли... Впрочем, видимо, западные модельеры-сторонники босых ног не заходят ни к кому в гости случайно. У них, вероятнее всего, все визиты осуществляются по предварительной договорённости. Все своё детство, мальчишки носят сандалии с носочками, но при получении аттестата зрелости, носки нынче нужно снимать. Смешно, неправда ли?

Схожая ситуация в аспекте эстетики складывается и в отношении утепления решёток радиатора автомобилей и их воздухозаборников моторных отсеков. То, что ещё было необходимо каких-то лет 15 назад, сегодня воспринимается смешно. Ещё 15-20 лет назад форма передних частей кузовов легковых машин не была так заострена и в России, в зимний период, было принято утеплять, то есть закрывать решётку радиатора специальными кожухами, либо просто картонкой от коробки. Делалось и делается это для того, чтобы при движении автомашины на высокой скорости при морозной погоде, мотор не охлаждался излишне и сохранял свою рабочую температуру - как минимум 90 градусов. Не следует забывать, что даже при терпимом морозе, на скорости он становиться в разы сильнее. Машина ехать будет и, не достигнув рабочих 90 градусов по Цельсию, не достигнет динамики в соответствии с её характеристикам. И что немаловажно, не разогретый двигатель в мороз расходует больше топлива, как и масла, если сам мотор не совсем уже новенький. Ну и теперь о необходимом тепле и уюте. Если одеть решётку радиатора в кожух, или заслонить листом материала схожего с картонкой от коробки, то в салоне станет в разы теплее. "А я включу посильнее печку",- скажите Вы. Правильно - можно. Но в этом случае Вы даёте усиленную нагрузку на генератор и расходуете больше топлива, опять теряя мощность и динамику. Тепло, при включённой печке в усиленном режиме отбирает должный рабочий нагрев у самого мотора, ему тоже хочется тепла. Обладателем легковых машин с острыми "носами" рекомендуется затыкать щели воздухозаборников и саму решётку радиатора поролоном. Поролон для утепления окон домов и квартир всегда продаётся в хозяйственных магазинах. Польза в заслоне решёток радиаторов и воздухозаборников на этом не кончается. Заслонив "дыхалку" своей машины, Вы сбережёте моторный отсек от атаки летящей в моторный отсек реагентов и грязи с солями. Реагенты разъедают соты радиатора, провода и могут повлиять на электронные датчики. Смотрится закрытая решётка не столь симпатично, за то полезно и необходимо. Чтобы поролон, или кожух смотрелся симпатичнее, проявите фантазию. Установка заслонов решётки радиатора возможна и изнутри, со стороны моторного отсека. Пусть лучше этим займётся Ваш механик. Крепить заслон изнутри самостоятельно рискованно. Та же картонка может попасть на коллектор двигателя и воспламениться. Ну, а если Ваш механик скажет, что загораживать на зиму решётку необязательно, меняйте своего механика! Удачи на дорогах!

P.S. Не управляйте автомашиной в обуви с открытым мысом.Край одной из педалей может попасть между вашей стопой и подошвой открытой обуви. Это опасно !