Прощай маршрутное такси

Давайте зададимся вопросом: «Что такое микроавтобус?»

Микроавтобус - это легковая машина коробка-образной архитектуры кузова, габариты которой не больше легкового автомобиля или чуть больше такового. Смысл создания микроавтобуса заключается в рациональности, то есть помещением в автомобиль максимально возможного количества людей при минимальных габаритах, желательно не больше легкового автомобиля.

Одним из идеальных микроавтобусов в мире явился "RAF", производившийся до распада СССР в Советской Риге на Рижской Автомобильной Фабрике. Гениальность конструкции "Рафика" (так мы называли его в народе) в том, что габаритами он чуть больше легкового автомобиля "Волга", при этом способен вместить 11 пассажиров, не считая водителя! Были и другие микроавтобусы в автомобилестроении стран социалистического лагеря, но импортные аналоги отличались пышными формами, округлостью, что не шло в сравнение с компактностью советского "Рафика". В компактности микроавтобусов так же преуспела в 60-80-е годы Япония, ведь в японских городах задолго до наших заторов стало тесно. Кто автор идеи создания маршрутного такси в советских городах, история умалчивает. Но на улицы советских городов и областных маршрутов однажды вышли машины маршрутного такси. Это были те самые гениально-компактные "Рафики".

В 80-е годы стоимость проезда составляла 15 копеек в независимости от дальности проезда пассажира. Причём проехать можно было буквально три метра, ну, если хотите три с половиной метра. Советский водитель маршрутного такси беспрекословно и исполнительно останавливал компактный "Рафик" там, где укажет пассажир. Кричать водителю было вовсе необязательно. Салон гениального микроавтобуса был уютен и мал, но удобен. Сиденья в удобной машине на 10 человек в комплектации для такси располагались продольно по бортам машины - по стенкам салона. В салоне помещался кассовый механический аппарат. Опускаете в щёлку 15 копеек и механически выкручиваете себе билетик. Но самое главное удобство заключалось в том, что "RAF" будучи размером чуть больше "Волги" и манёвренность имел Волговскую! Динамика и манёвренность микроавтобуса была ничуть не меньше легкового автомобиля! Можно было считать, что Вы взяли такси, только с Вами ещё 10 человек. А быстрота достижения цели была не ниже, чем поездка на легковом такси в одиночку. Ну и неоспоримым удобством было то, что водитель не только высаживал Вас там, где Вам нужно и внезапно вздумается, так ещё и останавливался людям поднявшим руку. В принципе почти на любой оживлённой улице, можно было уверенно ожидать маршрутку с намерениями быстро доехать. Оставалось лишь подойти к обочине проезжей части.

И вот страна сменила название с наступлением 90-х. Несколько лет не было маршрутного такси. Оно исчезло с распадом СССР по причине развала всего чего только можно и по причине выхода Прибалтийских республик их состава СССР. Чуть не забылось подметить, что автомашина "RAF" была сконструирована на базе легкового автомобиля "Волга" горьковского автозавода. И вот примерно в середине 90-х вновь появились маршрутки, уже производства собственно горьковского автозавода. Это была "Газель". Однако "Газель" уже не оказалось столь же компактной как “Рафик", отсюда падение манёвренности и динамики движения в целом. "Газель" великолепная машина, но "Рафик" для маршрутки был просто создан, в сравнении лишь с приспособленностью "Газели". И вот настали вновь перемены в нелёгкой судьбе московского маршрутного такси. Его не стало. Его уничтожили. Точнее, заменили на иной проект сомнительного смысла. Закрыли лицензии компаний перевозчиков и выпустили на улицы громадных страшных крокодилов в основном шведского производства. Размеры так называемой маршрутки сегодня громадны до такого безобразия, что это уже далеко не микроавтобус, а просто самый настоящий автобус. Этот дизайнерски безобразный гигант тупо и медленно движется иногда совсем не туда, куда Вам было нужно. И если Вы случайно оказались в НЕ микроавтобусе, то придётся переехать через мост до следующей остановки всех автобусов и троллейбусов, так как неуклюжий гигант теперь не останавливается по просьбе пассажира. Мало того, ожидать его отдельно теперь не следует. Голосовать ему не положено. Он не останавливается на поднятую человеком руку. В общем, все очень печально. И назвать это можно как запуск дополнительных автобусов, смысл которых не ясен. А размеры, которого примерно как у классического павловского автобуса "ПАЗ".

Теперь те пенсионеры, чьи суставы коленей и позвонки спины болят, с болью и по холоду зимой, с мучениями и по жаре летом вынуждены далеко идти пешком на общую автобусную остановку, где остановиться страшный неуклюжий гигант. И наши дети при выходе из школы, подвергая себя относительной опасности, теперь вынуждены топать так же до остановки транспорта, угождая детскими ножками в слякоть неубранных улиц зимой, промокая и простужаясь...

Спасибо "Рафик"! Спасибо, что ты был!