Женщина за рулем

Внимание!
Материал представленный на сайте rulek.ru эксклюзивный.
Использование материала только с разрешения автора сайта и активная ссылка на сайт обязательна!

Никогда не знаешь, когда возьмут у тебя интервью. Всё было повседневно и, в то же время, неожиданно. На месте, где приходится встречать учеников для уроков авто вождения, ко мне подошла девушка и представилась журналисткой журнала «Женщина и политика». Предлагаю Вашему внимаю то, что получилось в итоге нашей беседы.

***

Казалось бы, в современном обществе практически не осталось места стереотипам в отношении женщин, успешно соревнующихся с мужчинами в различных сферах деятельности. Прекрасная половина человечества активно занимается бизнесом, творчеством, политикой, спортом, добиваясь главенствующих позиций и неоспоримого признания в мировом сообществе. И в тот момент, когда с уст уже готова слететь сакраментальная фраза: «Миром правит женщина», невольно осекаешься, потому что один аргумент в пользу женской несостоятельности все же есть, и сталкивается она с ним каждый раз, поворачивая ключ зажигания своего автомобиля. Действительно ли женщина за рулем опасна, и в чем секрет успешного автовождения, мы решили выяснить у человека, являющегося проводником любого начинающего водителя в мир больших дорог - инструктора московской автошколы «Автодор» Руслана Хасянова.

- Руслан, как вы стали автоинструктором?
- В профессию преподавателя автовождения я не приходил, профессия сама пришла ко мне. Работал с людьми, работал на людях — был водителем такси. После нескольких просьб постоянных пассажиров обучить их вождению ко мне пришло вдохновение стать инструктором. С тех пор я ни разу не разочаровался в своем выборе, отношусь к работе с любовью, стараясь подходить к ней творчески. Каждое новое занятие дарует предвкушение будущей победы в битве за безопасность на дорогах. Безусловно, индивидуальный контакт с подопечными, а их у меня до одиннадцати человек в день, требует огромных физических и эмоциональных затрат, но в процессе работы я усталости не чувствую, потому что искреннее желание ученика научиться водить машину хорошо является для меня неисчерпаемым источником энергии.

- Среди ваших учеников много женщин?
- Да, я бы даже сказал, в последнее время большинство. Думаю, умение управлять автомобилем дает им ощущение свободы. И признаюсь, с женщиной работать намного легче.

- Это идет вразрез с уже, пожалуй, устоявшимся мнением о несовместимости слабого пола с автомобильным вождением...
- Многие бытующие в народе мнения неверны, как и версия того, что женщина менее способна управлять машиной, чем мужчина. Это неправда. Нет неспособных учениц, есть низкая квалификация специалиста-преподавателя. Количество царапин на учебной машине — косвенный знак преподносимой безопасности вождения. Человек, впервые садясь за руль, не должен допускать мысли о дорожном происшествии. С первых минут обучения последовательно закладываются рефлексы психомоторных реакций и мозговых координации происходящего, что дается женщине легче. Я объясняю это ее внутренней природой. Еще Ева слушалась Адама, воспринимая его как авторитетный источник информации, так и мои ученицы доверяют своему преподавателю, послушно выполняя все его наставления. С мужчинами, особенно молодыми, в этом плане сложнее. Они видят в автоинструкторе соперника и оппонента спора, не упускают случая поэкспериментировать, зачастую упрямятся. В итоге признают свою неправоту, но уже после череды ошибок. Мужчина стремится самоутвердиться за рулем, еще не созрев как водитель. Женщина же подходит к саморазвитию за рулем более взвешенно, осмысленно.

- В чем же тогда причина столь пессимистичной статистики дорожно-транспортных происшествий?
- Основной причиной высокой аварийной статистики на дорогах России является недоученность учащихся в автошколе. Как правило, это обуславливается неудобным графиком занятий, поэтому в школе «Автодор», где я работаю, режим свободного посещения уроков вождения. Ученики сами подбирают себе время занятий с оптимальным интервалом по самочувствию и ритмом жизни. У нас нет сжатых сроков обучения - график составляется индивидуально для каждого. Человек не должен приходить на урок автовождения изнуренным после работы или озабоченным житейскими проблемами. Учиться необходимо с удовольствием, настраиваясь на результат, от качества которого зависит не только собственное благополучие, но и ситуация на дорогах в целом.

Беседовала Ирина Рослякова