"LADA–Калина" 200.000 километров без капремонта или эпидемия иномарка

...Остановитесь, еще цветет березовая роща. Мой выбор - «LADA»!

Молодому поколению не следует думать, что в Советском Союзе жили все внатяжку, ходили в дешевых пальто и питались только макаронами с тушенкой. Это совсем не так. В любую эпоху и в любой стране были, есть и будут свои фирмачи. И в Советском Союзе было много квартир с хрустальными люстрами и с богемским стеклом в сервантах. Однажды в один из таких домов меня пригласили в гости. На дворе стоял 85 год. Я был юношей, и папа с мамой выдали мне новую пару ботинок, приурочив подарок на торжество. Это были мужские черные туфли на платформе, внутри они были бежевого цвета, а на бежевой стельке золотистыми буквами была указана марка производителя, на которую я пока не обращал внимания. И вот я в гостях. Запах цветов и женских духов ударил мне в нос, когда я переступил порог богатой квартиры. На вешалках гардероба в прихожей висели верхние одежды – это были шубы из песца, норки, мужские дубленки высшего сорта. Я снял свою верхнюю одежду и, готовясь разуться, еще не знал, что через минуту мне придется покраснеть от смущения. Я снял туфли и поставил их в ряд с фирменной и дорогой обувью других людей, вдел ноги в поданные мне тапочки и как вдруг в толпе встречающих меня постояльцев раздался женский возглас: «Товарищи посмотрите, он в ботинках “Парижская коммуна”». Дом грохнул смехом, некоторые даже аплодировали от смешного восторга. «Пришел в ботинках “Парижская коммуна” ха-ха-ха». Именно это «ха-ха-ха» сопровождает меня сегодня, когда приехав на встречу в ресторан и сев за столик, окружающие узнают, что я приехал на «Калине». «LADA – Калина» сегодня не воспринимается солидно, она ассоциируется с чем-то временным, ненадежным и некачественным. Давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле.

Название хорошей яхты и отличного автомобиля сегодня придано насмешке при полном отсутствие на то оснований. Начнем с названия. Итак, «Калина», не думаю, что данное название более смешно, чем «Субару - Форестер», что в переводе означает «колхозник - лесник». Не думаю, что «Калина» более смешно, чем такие названия как: «Хендэ - Галупер» (извините за выражение), «Мазда» ударение на последнюю букву «а», что вообще звучит не прилично рядом с детьми и наконец «Киа - Сирота», хорошо, что не казанская. Остается только радоваться, что новое «Рено - Дустер» не стал дихлофостером, так как дуст – это средство для морки тараканов. Итак, с названием мы разобрались, название русское, фольклерное, природно-историческое и я без стеснения заявляю даме, с которой назначил свидание, что прибуду на «LADA – Калина». Она на все случаи жизни, трудится машина в автошколе. Первый урок автовождения на ней начинается в 6:30 утра, соответственно стартер запускает двигатель в 5:45. Поворот ключа против часовой стрелке, для загашения двигателя вечером, производится с 9 до 2 часов ночи, в виду моего безупорядоченного холостяцкого образа жизни. Когда впервые я въехал на автополигон на «Калине» толпа автоинструкторов, окружив меня, стала громко смеяться, я покраснел от смущения и мыслями перенесся в юность к тем самым ботинкам «Парижская коммуна». Калинушка шестой год работает на учебном автодроме среди большого количества учебных иномарок, но за пять с лишним лет, ни один коллега-инструктор не попросил прокатиться на ней, кроме выдающегося тренера, преподавателя автовождения с большой буквы, виртуоза Лапенина Игоря Вячеславовича. Игорь работал в клубе «Все дороги» школы контраварийной подготовки «BMW». В солнечный день Игорь подошел ко мне и по-мальчишески скромно произнес: «Дай прокатиться», я протянул ему ключи зажигания и «Калина» ушла в точку в просторы автополигона. Когда Игорь «прилетел» на ней обратно, его восторгу не было предела. «Ну аппарат» - произнес тренер школы «BMW». «Какая легкая! Какая динамика разгона! Какая послушная! Насколько слушается руля! «BMW» просто чугунный утюг по сравнению с ней. Надо будет купить себе такую». Но Игорь так и не купил себе «Калину», спустя два месяца Лапенина Игоря Вячеславовича не стало.

Ну а теперь по существу, автомобилю шестой год, фактический пробег составляет 200.000 километров, журнал «Rulek» не станет упадабливаться множеству наигранных телепрограмм, где снимаются видеоролики, проводятся тест-драйвы, подводятся сравнительные итоги, мы будем излагать факты. И первый факт тот, что об этой машине нечего сказать плохого. Очень здорово последнее время Волжский автозавод подводит поставщик генераторов. Генератор – это слабое место «Калины», да будем объективны. В целом машина теплая зимой, отлично вентилируемая летом и с шикарным обзором вокруг. Как видится сегодня нормальная проектировка кузова заключает в себе возможность положить локти на рамку дверного окна, как передних пассажиров, так и задних. Большие стекла – хорошая видимость. Автомобиль очень устойчив, тем самым безопасен, перевернуть «Калину» практически невозможно. Удивляет эксклюзивная особенность этой машины, как все мы знаем при загруженном багажнике и салоне, зад любого легкового автомобиля проседает, у «Калины» зад никогда не опускается, она проседает вся целиком и тем самым сохраняет максимальную устойчивость при максимальных грузовых перегрузках, хотя максимальные грузовые перегрузки на ней не установлены. Однажды из Тулы довелось буксировать «Ниву», груженную картошкой, свеклой и чемоданами. Надо было видеть глаза дальнобойщиков, которых обходила «Калина», буксируя груженую просевшую «Ниву» под 120 км/ч. Эта машина редко касается порогов в сельской местности, высокий клиренс и короткая база не допускает даже касания выхлопной трубы со спуска с преодоленного ухаба. Легкий вес и мощный двигатель для нее самой делает ее почти самой быстрой на магистралях. Владельцы новых тяжелых кроссоверов недоумевают, как тольяттинской малютке удается покачнуть их ветровым потоком при обгоне или опережении. Брутальные крупные седые дядьки в высоких новых черных джипах приходят в негодование, когда скорость около 160 км/ч, а «Калина» сзади мигает дальним светом фар, требуя срочно освободить левый ряд. «Калина» невероятно динамичная машина, кажется, ее ускорениям не будет конца, а секрет очень прост – ведь мухе свойственно обгонять воробья, так как муха легче по весу. Сегодня никто не говорит о весовой категории автомобиля, сопоставляя с объемом двигателя. Половину мощности мотора сегодняшней громадой иномарки уходит на таскание самой себя, к тому же все эти модные глыбы посажены на передний привод. Только у русских легковых машин есть балка задней оси – балка между задними колесами, что оставляет их в идеально стойком прямом положении весь срок эксплуатации машины. От частых перегрузок багажника развал задних колес иномарок в скором времени увеличивается так, что колеса встают домиком, чего не скажешь о русских машинах, ведь у них есть задняя балка и это преимущество, и факт номер два. Каждая модель Волжского автозавода встает на конвейер надолго, а значит, еще дольше будут запчасти, а значит, долго вы будете в моде. Приобретя сегодня иномарку, вы обречены, пополнить ряды автовладельцев устаревшей модели – неинтересно. В среднем мировой производитель меняет модельный ряд раз в три года – не угонишься, как только выплатишь кредит. Даже если на «LADA» возникает неисправность и даже если это случилось в лесу, вам предстоит прислушаться и уловить, откуда идет шум железной дороги, а значит там станция, полустанок, а значит, там есть запчасти на «LADA». Запчасти на ваш автомобиль в вашей стране должны быть на расстоянии вытянутой руки или шума железной дороги.

Шикарно и агрессивно работают СМИ, создавая черный пиар отечественным автомобилям. Только дорогое и мое любимое Тольятти еще держится, и будет держаться, словно березовая роща на большом закатанном в черный асфальт поле, тяжелый асфальт, укатанный катками наступившего на нас Запада.

О наших машинах говорят плохо в основном две категории граждан. Первые – это те, кто когда-то купил не новую русскую машину и не с того начал технический уход за ней, вторая категория, их большинство, считают, что купив «LADA» и открыв ей капот, можно ковыряться там всем общежитием, позвать Данилу, Гаврилу, ковырять, крутить, а затем рассказывать как «LADA» сыпется, а купив иномарку, они раскрывают книжку – инструкцию по эксплуатации и в аккурат по достижению назначенного пробега, обслуживаются в фирменных техцентрах. Наша юбилярша шестой год обслуживается в автосервисе «Автомастер» и появляется там в раз 10.000 километров пробега. Все машины хороши, если обслуживать их своевременно и у хороших механиков. Сегодня трудно выбрать автомобиль, как трудно выбрать сотовый телефон. И все-таки, легковушка, на которой можно возить кирпичи, притом, что есть балка между задними колесами, гораздо практичнее. Так ли это стыдно надеть русскую косоворотку на себя вместо футболки с изображенной пакостью на груди. Остановитесь, еще цветет березовая роща. Мой выбор - «LADA».