Осветлите молодость

Если черные колготки украшают женские ноги, то черные стекла, очевидно, украшают автомобиль. Но если женские ноги в черных колготках видно еще лучше, то через черные стекла автомобиля видно еще хуже. Машина личная и личное дело каждого темнить стекла ему или нет, как личное дело каждого занавешивать ли окна своей квартиры. Однако приличие затемненных стекол ограничивается линией середины кузова автомобиля. Как видится прожившим жизнь людям затемнить стекла боковых передних дверей все же не очень прилично, как не прилично заходить в темных очках в помещение, например, в магазин, обращаясь к продавцу не сняв их. В России и в ряде других стран зачастую для выполнения каких-либо маневров: выруливание с парковки, выезд на перекресток, пересечение дороги, очередность проезда, мы определяем путем визуального контакта друг с другом. В 90-е годы затемнять машину полностью было модно, полезно и безопасно. В затемненной машине было меньше шансов того, что к вам привяжутся бандиты. Но наступило время цивилизованного общества. Мы должны уважать друг друга и чаще улыбаться через чистое стекло. Проживших жизнь людей удивляет следующий факт относительно молодежи: молодой парень, затемнив свои стекла, лишает себя возможности элементарно вступить в визуальный контакт с той же девушкой на тротуаре, сделать жест – мол, давайте подвезу, помахать рукой или просто подмигнуть для хорошего настроения. Может следует одеть галстук, симпатичную тенниску или красивую кофту, зайти к парикмахеру и стать красивее, пусть все видят какой вы красивый молодой человек, зачем же прятать молодость за пеленой черного гуталина. Вы же согласитесь, что испытываете неприятные эмоции, когда возле вас останавливается полностью затемненная машина, будь то на светофоре или тогда когда вы стоите на тротуаре в ожидании автобуса? Неизвестно что ждать от этой машины, как неизвестно что ожидать от человека в маске, зашедшего в общественное помещение. Так закончим же бандитский маскарад. Время визуальных контактов. Давайте быть добрее, давайте улыбаться друг другу через чистые стекла передних дверей своих автомобилей. Улыбнитесь товарищи! Читайте статью про темные стекла корреспондента газеты «Московская правда» НИКИТЫ МИТРОХИНА.

Фото: Никита Митрохин. Модель: Анна Щербакова

Cутки на просветление решили нам дать виртуозы черно-белых палочек

Ни для кого не секрет, что лето преподнесет автомобилистам новые сюрпризы в законодательстве. Одной из новаций станет ужесточение наказания за тонированные стекла, не соответствующие техрегламенту: с 1 июля за такой проступок будут снимать номера. "МП" решила выяснить, каким же образом будет происходить процедура проверки машины и снятия номера, а также узнать отношение автомобилистов к нововведению.

Сразу после появления информации о грядущей реформе у "заинтересованных лиц" появились вопросы. Например, как будут проверять стекла на светопроницаемость? Или сколько дадут времени на устранение тонировки?

- С 23 сентября 2010 года за неправильное затемнение штрафуют на 500 рублей, - напомнил "МП" сотрудник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. - Теперь же все будет немного иначе. С 1 июля водителей будут останавливать, проверять стекла на соответствие Техническому регламенту и в случае превышения норм тонировки штрафовать (на те же 500 рублей), а также снимать с автомобиля номера либо предлагать водителю убрать со стекол затемняющую пленку на месте. В любом случае, если нарушитель предпочтет убрать тонировку в автосервисе, ему будет дано на это 24 часа после снятия номеров, затем ездить на машине будет нельзя. Время снятия номеров будет указано в протоколе.

Конечно, некоторым просто занятость не позволит снять покрытие вовремя, но тогда уже придется вызывать эвакуатор. А что поделаешь? Кто не успел - тот опоздал. Проверять стекла будут при помощи двух приборов - "Тоник" и "Блик". И если первый является доработанным аппаратом, который может давать достоверные данные при самых разных погодных условиях, то с "Бликом" все не так просто. Это более старая техника (и вряд ли ее меньше на дорогах, чем "Тоника"), работающая только при определенных погодных условиях. Для "Блика" очень важны хорошее освещение, уровень влажности и даже чистота стекла. По всему выходит, что такая машинка может ошибиться в показателях, и снимут номера ни в чем не повинным людям.

Но это только полбеды. Сергей Асланян, куратор проекта "Право руля", считает, что реформа расширяет простор для криминальных структур.

- Снятие номеров говорит о тупости гаишников. Они, по всей видимости, вообще не понимают ситуации на дороге. Во Франции номера на автомобиль устанавливаются при помощи клепальной машины и больше никогда не снимаются. У автомобиля меняются хозяева, идут годы, а номер остается прежним, потому что тамошние правоохранители понимают, насколько опасна сама ситуация, когда по дороге катится машина без номеров. К примеру, произошла авария по вине такого автомобиля, человека сбили или еще что - как найти эту машину без номеров? Да никак!

И действительно, долгое время в России снимать гос-знаки с автомобиля было категорически запрещено. Даже само появление подобной машины, к примеру, рядом с инкассаторами было причиной для тревоги. Спустя время номера стали снимать за просроченный полис, и вот теперь - за тонировку.

- По сути, - продолжал Асланян, - тонировка не играет особой роли при езде, и если автомобилисту хочется все затемнить - это его личное дело. С чем можно сравнить это снятие номеров? Да со снятием штанов прилюдно, особенно когда речь идет об удалении тонирующей пленки на месте. Просто унижение для автомобилистов и причинение неприятностей. А между тем, думаю, снятие госзнака будет на руку всяким лихим ребятам с Кавказа и преступникам. А что? Очень просто: убил кого-нибудь - и езжай себе спокойно, без номеров же тебя никто не зафиксирует.

Нужно признать, что машину зафиксировать действительно не удастся. Особенно если преступление совершается на какой-нибудь неприметной тачке. Как же можно решить проблему, не лишая автомобили госзнаков? Да достаточно просто установить контроль над нелегальной тонировкой, но только делать это иначе. Скажем, как и прежде, выписывать нарушителю штраф, а потом вносить его номера в специальную базу, но не снимать. Спустя некоторое время полиция наведается к водителю на дом и проверит автомобиль. Если видно, что затемняющая лента так и не была удалена со стекол, то можно выписать штраф уже на более серьезную сумму. При третьей проверке автомобилиста можно попросту лишать машины на определенный срок. Думается, это будет куда эффективнее, чем снимать номера.

Другого мнения придерживается независимый автоэксперт и руководитель автопортала "Rulek.ru" Руслан Хасянов:

- В 1990-е тонировали стекла, чтобы не было понятно, сколько людей в машине, а то на одинокого водителя могли и бандиты наброситься. Думаю, затемненные стекла - это пережиток того времени. Хотя, конечно, темное стекло вредит в том случае, когда через соседнюю машину, с которой вы поравнялись, нельзя увидеть, что творится на дороге правее или левее. Но в задней части затемнение должно остаться на усмотрение водителя. Все дело в том, что сзади тонировка помогает самим водителям: если, скажем, в спину светит солнце, с темными стеклами вас не будет слепить яркий свет, отражающийся в зеркале заднего вида. Что касается снятия номеров, то я считаю это слишком жестокой мерой. Достаточно было бы ограничиться штрафами.

Не согласен с новацией и другой наш автоэксперт:

- Ну, давайте еще запретим водителям в темных очках ездить! - возмутился президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - А что? Стекла же у очков тоже разные бывают! Конечно, зачастую в сильно затонированной машине и днем дороги не разглядеть. Но никто не представил нам, гражданам, какой-либо статистики, свидетельствующей, что большинство ДТП происходит с автомобилями, где все стекла темные. Предъяви чиновники такие данные, и вопросы бы все отпали разом. А так само решение об ужесточении наказания и о том, что тонировка, не соответствующая Техническому регламенту, увеличивает риск аварий, - всего лишь личное умозаключение каких-то абстрактных людей.

Разбираясь с проблемой темных стекол, "МП" вспомнила другую реформу полицейских. Когда-то автомобилистам запретили выезжать на встречную полосу даже на несколько сантиметров. Изначально казалось, что это уменьшит аварии и хамство со стороны так называемых новых русских на "мерсах". Но инспектора ГИБДД зачастую стали истолковывать закон по-своему и брать штрафы-взятки с обычных граждан даже за объезд препятствия на дороге. Создается впечатление, что и закон с тонировкой не продуман до конца, так как в первую очередь может стать "кормящим" для нечестных на руку "гайцев". Конечно, это только предположение, но если бы закон был полностью продуман, вопросов он бы просто не вызвал.

Живой архив

"НАМИ" лучше Форда!

Результаты испытаний новых автомобилей.

На днях Автодор заслушал сообщения о результатах испытания автомобиля "НАМИ I", построенного в 1927 году. Автомобиль рассчитан на 4 места (вместе с шофером) и по типу подходит к марке Форда.

При сравнении новой конструкции с маркой Форда выяснилось, что "НАМИ" берет меньше горючего, выносливее и более приспособлен к нашим дорогам, чем американский собрат. При массовом производстве "НАМИ I" будет дешевле Форда.

"Рабочая Москва" (ныне "Московская правда"), 17 марта 1928 года.