Свободу психике ребёнка

Ну какие же деточки все хорошенькие. Дети прекрасны у всех: и у людей, и у животных. Начнем с братьев наших меньших – одно слово котенок вызывает умиление, а щеночек разве плохо? Ну а уж гусята, цыплята и утята вообще сосредоточенность сюсюканья. При виде утят или цыплят, в той же коробке, хочется взять одного из них в руки и потискать в ладонях. А теперь теория эксперимента. Если коробку из под сахара с утятами поставить на кухонный стол и резко смахнуть ее, она шлепнется на пол с пустотным бумажным хлопком, но самое удивительное то, что ни один утенок в этой коробке не пострадает. Объясняется это легким весом каждого из них. Отдаленную аналогию можно применить к ребенку в автомобиле. Ребенок легок собой, кости его легки и даже при сильном аварийном ударе, ребенок бьется в спинку переднего сиденья, что может быть травматично, но не сильно. Конечно же смотря какой удар. Но нельзя же все время думать о самом страшном. У кого-то возникла идея поставки в Россию детских кресел и сбыта данного товара. Нужны ли они, эти кресла? Детское кресло крепится к заднему сидению современного автомобиля, при том, что большинство задних сидений конструктивно трансформерны с целью поклажи длинных предметов через дверь багажника. Прежде чем создавать психоз под названием «детское кресло», следует обратить внимание на крепость конструкций складных задних сидений автомашин, у большинства из них сидельная часть сидений отстегивается вздергиванием тремя пальцами руки, а задняя и вовсе одним. Выходит, что в случае аварийного удара детское кресло представляет собой замок на песке. 50 лет наши дети ездили в салонах автомашин, играя куклами и катая детские машинки на задних панелях, порой показывая язычки или подмигивая сзади едущим водителям. Сегодня ребенок берется в плен. О вопросах психического сдерживания ребенка при насильственном его удержании ремнями никто не говорит, а ведь это в корне расшатывает нервную систему. И это в городских поездках, ну а как же быть с дальнобоем? Неужто малышам остается быть прикованными в дальних поездках на многие часы. Здесь применительно понятие «издевательство». В дальнюю дорогу для ребенка следует брать одеяло, грелку в ножки и мягкую подушку, а не скреплять его ремнями как детеныша кинг-конга. Самое безопасное место в автомобиле – это за водителем. Советская статистика показывает, что от профессионала до автолюбителя, водитель подставляет правый борт машины под удар. Давайте на этом остановимся. Какие удары? Какие аварии? Давайте ездить без аварий и без ударов. Давайте повысим квалификацию и не будем думать о плохом, а если думать о плохом, то и в метро нужно брать детское кресло, а также в автобусы, в маршрутки и даже в троллейбусы.

Другой вопрос – если бы рассмотреть все детально и определить особый скоростной режим движения с ребенком на борту, а мамам за рулем с детьми до четырехлетнего возраста вообще делать нечего, на это есть папа или такси. Тему никчемности детских кресел затронула газета «Московская правда». Читайте статью Никиты Митрохина «Отказали тормоза».

Число автореформ, которые хотят внедрить в скором времени наши чиновники, просто зашкаливает

Только с конца прошлого месяца чуть ли ни каждую неделю появляются все новые и новые сообщения о грядущих новаторствах. Но так ли хороши законы, которые стремятся внедрить слуги народа?

Среди самых спорных автореформ эксперты называют, например, введение штрафа за перевозку ребенка вне детского кресла, за тихую езду и за езду агрессивную, упразднение доверенности на автомобиль и разрешение выезжать случайно на встречную полосу. А еще хотят брать за сдачу экзамена в ГИБДД от 3 до 5 тысяч...

Ну что, начнем разбираться. Про кресла. В Госдуму внесен законопроект, который предполагает значительное ужесточение наказания за отсутствие специального детского автокресла в машине, конструкция которой предусматривает установку подобных устройств. Ужесточение - это лишение автовладельца прав на срок от 1,5 до 2 лет, что может стать одним из максимальных наказаний, предусмотренных ПДД. По мнению автора проекта, депутата ЛДПР Яна Зелинского, подобная мера приведет к снижению детской смертности на дорогах и заставит родителей чаще думать о безопасности своих детей в машине. Однако по сути все выглядит достаточно туманно. Непонятно, как чиновники представляют себе перевозку детей в маршрутках, такси или автобусах. Что, везде таскать с собой детское кресло? Между тем, случись что, пассажиры микроавтобуса или машины из таксопарка навряд ли получат меньшие увечья, чем пассажиры частного авто. Выходит, предложенный закон скорее является очередной репрессией автолюбителей, нежели свидетельством искренней заботы о людях. Кстати, негативно высказался относительно детских кресел и наш эксперт, руководитель автопортала rulek.ru Руслан Хасянов:

- В большинстве автомобилей, неважно какого производства, задние сиденья крепятся очень слабо. Причиной тому новые стандарты: все хотят получить автомобиль, у которого заднее сиденье будет раскладываться. А детские кресла преимущественно крепятся ремнями безопасности. Таким образом, при ударе либо кресло с ребенком попросту соскользнет и, перевернувшись, будет лежать между задним и передним сиденьями, либо, что еще хуже, ремень безопасности просто ударит ребенка по горлу и сожмет сонную артерию.

По мнению Сергея Асланяна, куратора проекта "Право руля", новшество попросту неразумно, так как не применимо во всей стране:

- Есть деревни и городки, где машины даже без номеров ездят, потому что людям плевать на глупые законы московских чиновников. А они действительно такие! Ну сами подумайте, если в Москве еще купят кресло для ребенка, то в периферии, где зарплаты у людей 7 - 15 тысяч, тратить на него всю зарплату никто не будет. Чиновники не берут во внимание, что творится по всей России, и принимают законы, соблюдение которых возможно лишь в больших федеральных центрах. Я считаю, что, если чиновники так хотят пересадить детей в детские кресла, пусть делают хотя бы как в цивилизованных странах. Захотели там, скажем, пересадить всех младенцев в этот девайс - выделили из бюджета деньги и устроили массовые акции, стимулирующие автолюбителей в нужном направлении: скажем, возишь своего ребенка в кресле - в течение трех лет получаешь бесплатное ТО. Или когда в Европе захотели пересадить людей с карбюратора на инжектор, тоже выделяли деньги, за счет чего машины с инжекторным двигателей повсеместно стали стоить дешевле.

Штрафы за агрессивную и тихую езду тоже, мягко говоря, не вызвали восторгов у автоэкспортов. Напомним, что комитет Госдумы по госстроительству на днях выразил одобрение идее ввести штрафы для водителей тихоходных машин, которые передвигаются за пределами города медленнее 30 километров в час (сейчас автомобиль имеет право уткнуться в правую сторону и плестись себе в удовольствие).

Наши чиновники считают, что за такое нужно штрафовать на 1,5 тысячи рублей, ведь выбивающийся из общего потока автомобиль якобы мешает всем остальным. Но, позвольте, а если человеку нужно определиться, куда ехать дальше, рассмотреть надпись на щите с указателем, он себя плохо чувствует или просто новичок, который спасовал из-за неопытности перед большой дорогой?

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин высказался относительно этой реформой даже с некоторой издевкой:

- А со следующим законом наши деятели введут запрет матерям возить грудничков в колясках, не сдав предварительно экзамены по ПДД. Вот будет весело!

Что касается, так сказать, антагонистов тихоходов, то для них тоже предусмотрели штраф - от 2,5 до 5 тысяч рублей. Ярослав Нилов, автор проекта, отметил, что во многих европейских странах статья за агрессивное вождение автомобиля существует. В частности, речь идет о ситуациях, в которых водители перестраиваются туда-сюда с одной полосы на другую, неоднократно резко тормозят после резкого ускорения или приближаются на небезопасное расстояние к идущему впереди авто. Такой метод вождения, по мнению депутата, создает угрозу ДТП. В США за это предусматривается арест. И все вроде бы правильно...

- Но в ПДД нет четкого определения, что такое агрессивная езда, - замечает Виктор Травин. - Получается, какой-нибудь гаишник сможет фантазировать и требовать с водителя взятку только, скажем, за то, что тот у виска покрутил проезжающему мимо "Мерседесу" с мигалкой, двигающемуся быстро, но не агрессивно.

Не вызвала энтузиазма у народа и идея чиновников брать отдельную плату за сдачу экзаменов в ГИБДД. Как заявляют наши законотворцы, это нужно, чтобы создать фильтр для проходящих некачественную самостоятельную подготовку. Хотя, по мнению экспертов, истинная причина тут весьма очевидна.

- Наши чиновники, я думаю, делают все это только для выкачки денег из граждан, - сказал "МП" Сергей Асланян. - Вот сейчас у нас хотят отправлять на пересдачу прав всех нерадивых водителей, которых лишили этого документа. Ну вот раз придет водитель, выложит деньги и не сдаст, второй, третий. А потом он уже задумается и... просто купит права, хотя, может, он при этом отлично водит, и это просто вопросы экзамена далеки от истинных реалий на дорогах. Вот и развивают чиновники коррупцию.

Виктор Травин поднял и другой вопрос - о законности такой инициативы.

- Насколько я знаю, у нас из уплаченных налогов берется какая-то часть денег и на гаишников, так почему же люди должны еще платить за самые обычные госуслуги? Мне это непонятно.

Впрочем, не только это возмущает своей нелогичностью. Например, еще наши чиновники недавно захотели сделать въезд в столицу платным. В общем-то разговоры, что в Москве нужно ввести плату за въезд в пределы Третьего транспортного кольца, ведутся очень давно. Но реальная угроза появления подобного проекта появилась совсем недавно - столичные чиновники предложили вписать его в "Стратегию социально-экономического развития Москвы до 2025 года", чтобы совершенно законно собирать мзду со всех въезжающих в город, вне зависимости от мест их жительства. Сейчас вроде идее дали задний ход (но где гарантия, что не дадут через время "передний"?). А дабы водители сильно не радовались, взамен решили увеличить штрафы в пять раз за большинство провинностей.

Прибавьте к этому постоянно растущие цены на бензин, введение грабительского утилизационного сбора, сплошные платные парковки к 2017 году, постоянные угрозы запретить правый руль и прочие "антинародные" новации, и станет совершенно ясно, что одна из главных задач нашей власти - убрать плебс с дорог, освободив их для себя, любимых. Решать проблемы, облегчая жизнь этому самому плебсу, как принято во всем цивилизованном мире, нашим чиновникам явно не по зубам. Куда проще кошмарить народ новыми поборами - и быстро, и прибыльно.