Полеты во сне и на яву

Итак, вы решили покатать свою девушку по ночной Москве. Город бывает разным: дневным, ночным, зимним и летним, а еще он бывает дождливым. Если ваш водительский стаж менее 2 лет, а личный пробег составляет менее 30 – 70 тыс. км, то вряд ли это хорошая затея. Затея может быть и не плохая, только трудно стало ездить по ночной Москве. Вспоминать Есенина в разговоре с девушкой уже не получится, вы будете за рулем сидеть в напряжении. Ассоциация, что ночью город пуст, уже неактуальна. Загруженность дорог Москвы ночью конечно невелика, но ездить нисколько не легче. Просторы, скоростной беспредел расслабляет автомобилистов, и в этом как раз заключается опасность. Грубые, хамские, атакующие перестроения, как принято говорить, подрезания, уже стали естественной тенденцией ночной Москвы. С особым вниманием визуально ночную Москву следует воспринимать на реверс, важно чтобы в вас сзади не врезались, а лучше сказать не смели. Проспекты, третье транспортное кольцо и особенно МКАД превращаются в трассу гонок Формулы 1. В атмосфере веет дух агрессии. Иногда кажется, что вы здесь чужой и вы враг, если ваш автомобиль устаревшей модели. Царит атмосфера скоростных соревнований, и расслабиться в беседе с девушкой, которой вы устроили экскурсию, навряд ли получится. Помните! В дождливую погоду дорожная разметка становится скользкой. При перестроении старайтесь, чтобы даже одно из колес не катилось долго по мокрой разметке. Остановившись на ночной улице у обочины, никогда не гасите габаритных огней, если даже это ранний вечер, до утра ваш аккумулятор не сядет. Не езжайте быстрее, чем ваши глаза успевают оценить поверхность дороги в зоне падения света фар. Двери своего автомобиля держите запертыми изнутри с опущенными кнопками. Помните, борт автомобиля – ваша крепость. Не оставляйте сумки в машине, выйдя из нее подышать свежим воздухом. Ставьте машину на сигнализацию, даже если вышли на минуту. Придется оставаться в напряжении на ночном свидании, если вы за рулем. Хотя может быть это присуще, ведь вы же мужчина, вы рыцарь и в ваших руках жизнь объекта обожания, такая уж наша мужская докука.

Даже опытному водителю, профессионалу движение по ночным проспектам Москвы может показаться аналогичным полету военного самолета, где попутно опережающие машины сравнимы с ракетами, норовящими подбить ваш корабль. Необузданна Москва ночью. В ощущении скоростного беспредела ночных транспортных потоков так и напрашивается фраза: «Летают все как ненормальные». Ночь в Москве – это то время, когда мотоцикл для вас менее опасен, чем другой автомобиль. В зеркале заднего вида вы заблаговременно заметите мотоцикл по яркой лампе фары. Следует добавить, что ночью байкеры значительно аккуратнее, чем автомобилисты.

А когда наступит утро и гладь воды Москва-реки отразит рассвет, а первые лучи солнца затмят сияние подсветок мостов, на какое-то время город станет тихим. На время покажется, что не было никакой ночной экскурсии по городу, что это был сон, сон, в котором приснилась компьютерная игра с автогонками. Полеты во сне и наяву… В продолжение темы о ночной Москве читайте статью корреспондента газеты «Московская правда» Никиты Митрохина «Ночные забавы, личный опыт».

"МП" выяснила, что проект видеоконтроля на дорогах подобен плохой покрышке - далеко мы с ним в плане окультуривания водителей не продвинулись. Кто бы мог подумать, что автопрогулки по столице под покровом темноты утомляют куда сильнее, чем поездки по тем же маршрутам днем!

Стали ли водители реже нарушать ПДД благодаря тому, что дороги увешаны камерами? - споры на эту тему ведутся уже давно и даже несколько поднадоели. В ГИБДД уверяют, что нарушать стали меньше, а вот, например, хроника ЧП в нашей газете свидетельствует о том, что ситуация никак не изменилась.

Если начать подробно изучать популярную автолитературу или учебные программы автошкол, то можно найти целые серии спецкурсов по вождению в мегаполисе ночью. Однако все ли знакомы с этими правилами? Чтобы разобраться в ситуации полностью и разом, было решено просто покататься по ночной столице и увидеть все своими глазами.

В этой "автоинспекции" по белокаменной "МП" помог наш постоянный автоэксперт - инструктор автовождения и руководитель проекта для начинающих автолюбителей "Rulek" Руслан Хасянов.

Встретились мы в час ночи. Прокатиться по самым шумным или тихим улицам Москвы в планах не было. Для объективного взгляда на ночную столицу ехать решили, простите за каламбур, куда глаза глядят.

- На самом деле ночь ночи рознь, - делится со мной Руслан Борисович, - бывает все спокойно - еду как днем, а случается, что подрезают чуть ли не на каждом шагу.

Мы начинаем движение с 13-й Парковой и направляемся к Щелковскому шоссе. В жилом микрорайоне все спокойно, даже машины тут в такое время - редкость. Хотя в девяностые годы прошлого века местные жители имели "счастье" довольно часто слышать выстрелы и оказываться свидетелями разных "разборок". Однако в районе некоторые все же трясут стариной: подъезжаем к перекрестку и тут же видим, как какой-то автомобильчик проскакивает на желтый свет. И что это за странная манера у водителей, проскакивать на этот сигнал светофора? Согласно закону, ехать на него можно в редких случаях: когда сильно разогнался и затормозить можно только экстренно. У нас же многие водители воспринимают желтый как продолжение зеленого.

Мы между тем уже успели промчаться по Байкальской улице, миновать Метрогородок, побывать на Лосиноостровской, Краснобогатырской и Пасечной улицах.

Что примечательно, на 3-й Пасечной улице увидели машину, которая просто остановилась посреди дороги. Автомобиль был с тонированными стеклами, в темноте нельзя разобрать, что за машина перед нами (улица проходит вдоль леса, и местным чиновникам фонари здесь ставить, видимо, неохота). По силуэту это было что-то круглофарое, немецкое, прямиком из нулевых. Автомобиль стоял на дороге и явно не планировал включать стоп-сигнал или хотя бы свет в салоне.

- Это он спать решил? - интересуюсь я.

- Ну, надеюсь, что он хотя бы сломался, а может, и дурак просто, - задумчиво произнес Хасянов. - Такое на дорогах встречаешь не часто.

Между тем мы уже умудрились выехать на Рижскую эстакаду, проехать Сущевский вал, Нижнюю Масловку, Беговую, Гризодубовой и добраться до Ленинградского проспекта.

- Знаю, что на улице Гризодубовой живет какой-то известных блоггер по имени Эрик, - делится со мной Руслан Борисович. - Так вот, этот человек, поговаривают, примечателен тем, что любит делать замечания полицейским, а потом отписываться в блог. Он, например, может, стоя на светофоре рядом с машиной ГИБДД, опустить стекло у себя в салоне и, попросив то же самое сделать гаишника, поинтересоваться, почему тот не пристегнут и болтает по телефону. А что, считаю - это правильная позиция. Понавыдумывали правил, так пусть сами и начнут их соблюдать.

- А чем вам правило пристегивать ремень не нравится? - спрашиваю.

- Во-первых, - поясняет автоэксперт, - у ремня безопасности есть ряд своих минусов. Хотя бы такой, что при неправильном крепеже или дефекте пластика ремень при аварии может надавить на шею и удушить человека или инвалидом оставить. А во-вторых - уровень безопасности на дорогах нужно повышать ограничением скорости, будут люди ехать медленно - успеют сориентироваться при аварийной ситуации. Ведь это факт - большинство аварий из-за лихачей на дорогах.

Мы тем временем добрались до Воробьевых гор. На часах уже начало третьего - но тут все только просыпаются. Как известно, Воробьевы горы - любимое место для байкерской тусовки. Впрочем, если тут немного погулять, то можно увидеть и группки туристов. Больше всего меня поразил белый "Хаммер", на крыше которого отплясывала невеста и, видимо, две ее подружки. То ли это был девичник, то ли развод, но никакого парня рядом видно не было. Весело тут, на Воробьевых...

Мы же выезжаем на улицу Косыгина и встречаем первых инспекторов ГИБДД. Двигаемся на Комсомольский проспект, попадаем на Садовое кольцо. Потом направляемся на Тверскую, дабы поглядеть на Кремль.

Покатались по Центральному округу столицы и решили махнуть в "Шереметьево", посмотреть на пролетающие самолеты вблизи. Тут-то нас и ждали приключения. Например, вернувшись на Ленинградский проспект, у дома 33 (въезд на Третье транспортное кольцо) увидели, как какой-то чудик начал сдавать назад, двигаясь в левой (!) полосе.

На Ленинградском шоссе, куда мы попали в дальнейшем, автомобили в двух левых рядах и вовсе ехали со скоростью не меньше 110 километров в час, при том что разрешенная максимальная скорость здесь куда меньше. Точно указывать не буду, так как на разных участках дороги она разная. Что поражало: очень много автомобилей без номеров. Машинки старенькие, всякие "Москвичи" да "Жигуленки". Но водителям этих корытец, по всей видимости, нравилось ехать только на максимальной скорости, причем "подрезая" всех окружающих.

Но особенно нас поразило другое: в левом ряду пронеслась огромная фура с ростовскими номерами. Мы попытались догнать машину, чтобы понять, на какой же скорости едет железный монстр, но, набрав 140 километров в час, бросили эту затею - догнать фуру было невозможно.

В целом же после нашей проверки ночной Москвы впечатления были следующие: на городских дорогах ночью бардак, конечно, но людей не давят - и это уже неплохо. По словам Руслана Хасянова, ночь вообще выдалась на редкость спокойной. Хотя... Если это можно назвать спокойствием: в пределах Садового кольца, например, мы приметили какие-то автомобильные скопления прямо посреди дороги. Никаких драк и прочего, но машины в наглую вставали и не хотели пропускать остальных. Смутило и отсутствие блюстителей закона: создается впечатление, что появляются они лишь когда можно... на карандаш кого-то взять (не станем обвинять никого в коррупции).

В завершение мой "гид" признался:

- Ночью ездить куда утомительнее, чем днем. При свете дня все себя ведут куда культурнее.

Что тут возразишь: меня эти постоянно подрезающие автомобили или резко тормозящие перед нами тачки всех мастей вымотали не меньше. Как по краю пропасти прошелся. Так что в целом вывод такой: кататьтся сегодня по ночной Москве вредно для здоровья.