Поливать и пачкать

Есть вопросы, ответы на которые знает не каждый. Например, как не мерзнут женские ноги в колготках, зачем обозначают инкассаторские машины, почему муравьи предпочитают правостороннее движение, почему солнце встает на востоке и садится на западе и что за чемоданчики в руках космонавтов, поднимающихся на борт космического корабля?

Одна из загадок сегодняшнего дня – поливание улиц в Москве поливочными машинами в дневное время суток в прохладную погоду. Зачем? Наиболее вероятный ответ – чтобы пыль «придавить». Да, но ведь пыль придавливать можно и ночью, не создавая помех движению, не разгоняя прохожих, но и самое главное – не пачкая наши машины. Пачкая не только брызгами из брандспойта поливочной машины, а в целом создавая шлейф грязи, взмывающей над транспортным потоком. Известный факт – мокрый асфальт пачкает машины. Грязные машины – это значит грязный город. Не говоря уже о том, что мойка автомобиля обходится в 500 рублей на сегодняшний день. Но есть и более каверзный момент поливочного мероприятия - мокрый асфальт уменьшает сцепление колес автомобиля с дорогой. Мокрая дорога – дорога скользкая. Отсюда увеличение тормозного пути, срыв колес в боковое скольжение при необходимости резкого маневра. Особенно скользкой становится поверхность дорожной разметки. По коэффициенту скольжения колеса та же пешеходная зебра становится скользкой как слой мокрого снега. А загрязнение лобовых и боковых стекол автомобилей приводит к ухудшению обзора на мокрой скользкой дороге.

Не поддаются критике поливочные мероприятия в жаркие дни. Асфальт нагревается, от нагрева подвергается деформации, и поливание улиц в жаркую погоду оправдано – не допустить разрушение, деформацию асфальтового покрытия. И все же, зачем днем в прохладную погоду поливают асфальт? Примять пыль ценой создания аварийной обстановки по меньшей мере не благоразумно. Будьте осторожней, увидев оранжевый проблесковый маячок поливалки.