Внутренний конфликт

Со времен писателя Дюма лошадь являлась предметом самоутверждения мужчины. Что стоил бы Дартаньян, бегая пешком. Успел бы он доставить подвески королеве? Ныне предмет самоутверждения мужчины — автомобиль. За Новогодним столом, на пикниках, в банях и на рыбалке, в курительных офисов то и дело вспыхивают разговоры на тему того, кто как обслуживает автомобиль; кто, где и по скольку стоит в пробках; кто за сколько доехал от города до города; кто и как ловко ушел от столкновения с другой машиной.

Сегодня тенденция матриархата налицо. Женщины спешат занять мужские места: прыгнуть с парашютом и сесть за руль автомобиля. В общем, автомобиль- сама культовая тема разговоров в общении между людьми сегодня.

Однако, не скрою, мне, как преподавателю автовождения, легче работать с ученицами, чем с учениками. Легче потому, что женщина по внутренней своей сути меньший экспериментатор, чем мужчина. От истоков обучения женщина послушно выполняет требования автоиструктора, что является залогом успеха в ознакомлении с органами управления машиной. Мужчина относительный «упрямец». И даже в начальной стадии обучения пытается добавить что-то свое, старается внедрить услышанное от других. Если это юноша, то он использует советы отца; если мужчина зрелых лет, то он торопится обрести статус «джигита» во внутреннем конфликте с автоинструктором.

Смешно, но этот внутренний конфликт остается навечно! Остается навсегда желание мужчин доказать, что профессионал вовсе не профессионал и что он тоже так может. Это наглядно видно на старте со стоп линии со светофоров, когда сам инструктор сидит за рулем. Учебная машина, технично ушедшая вперед, сравнима с зайцем, запущенным перед толпой борзых на собачьих бегах. Как дети, ей богу!

Следует помнить, что в обращении с автомобилем, человеку, какой бы водительский стаж он не имел, необходимы следующие качества: терпение, усидчивость, сдержанность, а главное, эмоциональная устойчивость. Трудно сегодня сохранять в себе это. Слишком много искушений вокруг, таких как якобы «курсы» якобы «экстремального вождения». Желание давить на гашетку, швыряя рулевое колесо в стороны, лишь порождает необузданность той самой эмоциональной неустойчивости.

Прекрасно, когда ученик превосходит учителя! Но поиграв первый день в классе гитары, вряд ли к вечеру вы превзойдете Владимира Кузьмина. И прежде, чем швырнуть руль в сторону, ответственно рассчитайте — вернете ли вы его на этот же градус обратно.

Берегите себя товарищи!