Максим - МАКСимальное ускорение!

Внимание!
Инетрвью представленное на сайте rulek.ru эксклюзивное.
Использование материала только с письменного разрешения автора сайта
и активная ссылка на сайт обязательна!


По техническим причинам видеоролик удалён. Приносим свои извинения!
Скоро показ будет возобновлён!

 

Мы находимся на автополигоне Ходынского поля. Ранним утром здесь царит тишина. Эту тишину периодически разрезает рокот автомобильных двигателей и скрип автомобильных покрышек. Здесь работает школа «Art of drive». Чтобы лучше узнать о предприятии, следует обратиться к его руководителю. Свои вопросы мы задаем генеральному директору школы «Art of drive» Кузенову Максиму Владимировичу.

Руслан (Р.): Максим Владимирович, у Вас синие глаза - это природная примета талантливого человека за рулем или это случайное совпадение с синими глазами шведских ассов-пилотов компании SAAB? У них у всех синие глаза, и мне доводилось с ними общаться.

Максим Владимирович (М.В.): Вы знаете, я об этом узнал совершенно недавно со слов моей супруги, потому что я никогда не вглядывался в свои глаза, но когда она мне месяца 2 назад об этом сказала - это было большой неожиданностью. Но, видимо, и с пилотами это как-то связано.

Р.: Когда Вы сели за руль впервые в жизни и можете сегодня жить без автомашины?

М.В.: Как все молодые ребята - в школе. Я сел за руль в классе 6 или 7. И учителем первым моим был отец моего друга. Но так как я начал этим заниматься постоянно, конечно, после школы, то в общем машина - это опасное существо, поэтому надо уметь ею управлять достаточно профессионально и хорошо. Поэтому сейчас мне уже довольно трудно представить себя без автомобиля.

Р.: До какого возрастного порога, до какого возраста Вы принимаете учеников? Возьмете ли на обучение, скажем, 70-летнюю женщину?

М.В.: Да. Вы знаете, мы берем и пожилых людей. И совершенно не факт, что обучение будет слишком тяжелым. Наши инструкторы, например, Валерий Парфенюк, очень любят работать с пожилыми женщинами и мужчинами. И после этого мы получаем звонки и письма с отличными рекоментациями, опять же, про Валеру, с большими похвальными словами. Так что мы занимаемся и с пожилыми людьми тоже.

Р.: У Вас личная статистика Ваших наблюдений кто талантливее? Может быть по именам людей, по знакам гороскопа или по их телосложению?

М.В.: Вы знаете, такую статистику мы, честно говоря, не ведем. Могу сказать единственное, что бытует мнение, что женщины ездят хуже. Вот это я могу точно сказать, что женщина когда учится, она едет очень хорошо, даже лучше мужчин.

Р.: То есть в процессе обучения она более поддатлива, как собственно, и я лично утверждаю это.

М.В.: Да, совершенно правильно. Женщина если учится, то едет может даже лучше, чем мужчина, и аккуратнее, и точно все воспринимает. И сейчас могу сказать, на данный момент времени, в школе больше женщин, чем мужчин. Это очень радует!

Р.: Вопрос текущего характера. Когда можно молодому автомобилисту начинать слушать музыку за рулем, в движении? На сколько она отвлекает молодого водителя?

М.В.: Могу сказать Вам так, что даже сейчас, имея опыт вождения далеко за 20 лет, я не слушаю музыку в машине. Поэтому сказать, когда можно... Мне вот и сейчас иногда хочется слушать и машину, и двигатель, и подвеску, все состояние автомобиля. Но я думаю, что в 1-ый год вообще не стоит этим заниматься, потому, что отвлекает практически все. Ну, а так как опасный срок у нас года 3 считается, когда человек считает, что он очень хорошо водит автомобиль, при этом начинает забываться, что недалеко ушел от нуля, то тоже слушать не надо.

Р.: Года 3 или примерно 100 000 км - 90 000 км...

М.В.: У кого как. Кто едет на работу и с работы, тому дольше.

Р.: Скажите, на сколько Вы согласитесь с моей личной версией того, что... Бытует мнение такое, что начинающему автомобилисту надо покупать не новую машину. Мол, не жалко царапать или всё равно ее помну. Я лично считаю, что даже начинающему надо покупать машину новую, потому что садясь за руль, человек это делает без права на ошибку. Вы согласны со мной?

М.В.: Я согласен. Я всегда утверждал то, что старую покупать точно не надо, но немножко по другим своим каким-то мнениям. Человек, который сел только за руль, ему хотелось бы управлять автомобилем. Старая машина может подвергать его опасности именно своей старинностью. То есть она может сломаться, неожиданно выходить из под контроля, именно по своим неполадкам. И человек, который только начинает водить - это очень плохо. А также я соглашусь и с Вами, Руслан.

Р.: Замечу, что для отшлифовки, коррекции своих психомоторных действий за рулем, следует посетить Вашу школу «Art of drive».

М.В.: Мы считаем, что нашу школу надо посещать всем людям, особенно тем, кто считает себя ассом с 20-летним стажем, потому что как раз такую категорию людей очень трудно заставить приходить обучаться. Хотя мы стараемся за 5-10 минут разрушить миф об опытности на 100%. И бывает, что часто мы - новички и опытные водители - начинаем все с нуля, одинаково, именно в каких-то контраварийных вещах. Я не говорю про опыт вождения в городе, естественно стаж есть стаж. А вот именно какие-то экстра ординарные вопросы надо решать именно на площадке, и не думать как это будет в городе.

Р.: Вы будто бы прочувствовали мой следующий вопрос. Есть ли предел того самого совершенства? И сами Вы допускаете ошибки на дороге?

М.В.: Все мы люди и допускаем ошибки. И бывает так, что чем лучше человек подготовлен, тем круче бывают ошибки, это тоже известно. Поэтому совершенства нет. Мы сами, хотя многие из нас занимаются спортом, и по сей день, всё равно занимаемся, тренируемся постоянно сами, потому что предела нет, а поддерживать форму надо обязательно.

Р.: Я интервьюирую Вас ведь как Ваш коллега. Как коллега коллегу. Лично мне такое встречается... А Вам встречаются ли ученики, у кого трясется левая нога на педали сцепления?

М.В.: Ученики встречаются совершенно разные. У всех что-то трясется. И особенно, когда начинается что-то получаться, но не до конца, но видно все ошибки. Трясутся и руки, и ноги, и все что угодно. У кого-то голова потрясется. Это нормально.

Р.: А теперь более объемный вопрос. Какова идея создания Вашей школы? Идея создания Вашей школы возникла вследствие недостаточного уровня московских автошкол? То есть несовершенства автошкольной программы, да?

М.В.: Мы немножко корректируем автошкольные программы уже с учетом наших некоторых контраварийных случаев, ситуаций. Мы хотели бы, чтобы люди, которые получили права... Цель в автошколах немного другая. Мы преследуем разные цели. Научились у Вас, к нам пришли немножко повысить уровень на больше опасных ситуациях. Это коррекция. Таких школ мало, их действительно мало по сравнению с обычными автошколами. И, конечно, мы решили создать и набрали очень хороших инструкторов, которые действительно очень сильные профессионалы, чтобы заниматься повышением водительского мастерства.

Р.: Приятно слышать. Скажите, а вот выпускнику своему, человеку, расстающемуся с Вами, уже достигнувшему каких-то фундаментальных уровней вождения, Вы можете пообещать, что он пожизненно будет ездить без аварий?

М.В.: Нет, не можем. Потому что очень много факторов, которые не только зависят от его умения, опять же человеческий фактор, он есть всегда. У него может быть не до конца понимание ситуации. Все зависит от того сколько он отзанимался, какие у него навыки, как он понимает материал плюс другие участники движения. Мы тоже не застрахованы, хотя должны предугадывать ситуацию, но как Вы понимаете, бывает все. Так что обещать, что все будет без аварийно, мы не можем.

Р.: Максим Владимирович, седина волос Вас весьма украшает. Вы отлично выглядите! Однако, осмелюсь спросить, процессы поседения не ускоряются в скоростных маневрах, в скоростных заездах с учениками?

М.В.: Спасибо за комплимент, Руслан. Не знаю. Я тоже не думаю о седине, стараюсь скоростные заезды сразу не производить. Тем более если мы говорим о площадке - это одно, а если в городе, то мы всех учеников предупреждаем о скорости и сами управляем на очень небольших скоростях в городе, как бы это странно кому-то не казалось.

Р.: Вы работает на своих машинах или на машинах учеников?

М.В.: Мы работаем и на своих, и на машинах учеников. Единственное что, на своих машинах мы больше даем начальную подготовку именно людям, которых интересуют габариты, задний ход, парковки. А активную подготовку, когда уже люди с опытом приходят, лучше всего на машине клиента, потому что физика одна, а вот масса машины и поведение может быть различимо.

Р.: И вот именно по поводу физики. Мне известно, что в автопарке Вашей школы «Art of drive» есть автомобили «Волга». Как мне думается, это от того, что «Волга» - это машина особого класса, и Вы используете ее из-за большого хода подвески в сочетании с ее тяжелым весом, в целях как бы тренинга.

М.В.: Мы используем Волгу, во-первых потому, что это задний привод. То есть заднеприводные машины, которые склонны к избыточной поворачиваемости, и где человеку приходится работать на очень большом опережении с рулем. Точная работа газом иначе мы ее закрутим. И человек, который прошел обучение на Волге очень хорошо понимает другие автомобили.

Р.: А как вы относитесь к такой форме автомобиля как Fiat 124-125. Лично я являюсь поклонником этой компоновки автомобиля. И я считаю, что «Жигули»-классика - это простейший шедевр. И мне немножко обидно, когда об этой машине сегодня отзываются не лестно. Мне кажется, что говорить плохо о Жигулях сегодня, всё равно что вспоминать не лестным словом Bony M в эстраде.

М.В.: Историю нельзя называть плохими словами, тем более это машина, которую многие из нас проходили... И обучение, и управляли в городе. И, конечно, она очень многое дает для нас, опять же, потому что это задний привод, мы можем это рассматривать. Потом это была машина, на которой люди, все-таки, настолько четко начинали понимать автомобиль, который не имел никаких систем, курсовых устойчивостей, стабилизации... И люди ехали. И едут до сих пор многие. и даже тюнингуют даже не для стрит-рейсинга, а для участия в гонках, и как-то выступают. То есть нельзя забывать свою историю... Не только свою, но и итальянскую, понятно. Но раз уж мы на них ездили... Шедевр!

Р.: Сегодня купить «Жигули» - это стыдно?

М.В.: Я думаю, кому как. Многим людям может быть и стыдно, а некоторым вполне нормально. И не только по каким-то финансовым соображениям, а просто для того, чтобы тряхнуть, может быть, стариной. Выехать на лед, опять же, проехаться. Конечно, многие люди сейчас не будут покупать, потому что «Жигули» по современно технике безопасности - опасный автомобиль. Тут отрицать этого нельзя. И любое, не дай Бог, столкновение, приводит к не очень хорошим последствиям. По безопасности лучше не покупать. Это я честно говорю. А вот поупражняться на площадке, для своих каких-то целей, отработать мастерство водительское, «Жигули» вполне нормальный автомобиль.

Р.: Перенесемся ближе к киноискусству. Вот, по моему мнению, Максим Владимирович, автогонки российского кинематографа упразднены, упрощены до минимума. Уж не от того ли, что уже не осталось тех самых больших мастеров автовождения. Как Вы думаете?

М.В.: Не знаю. Мастера остались и есть даже мастера, я знаю, уже поколения моего, а старше, которые очень хорошо ездят до сих пор. И было приятно посмотреть фильмы с их участием. Но во времена компьютерной графики, когда машины перемещаются уже совершенно по-другому, все можно смонтировать...

Р.: Вот я об этом и говорю...

М.В.: Становится не так интересно жить, согласитесь. Раньше это была реальность, которую сняли... Упали, так упали... А сейчас можно все сделать на компьютере... Ну, не очень хорошо...

Р.: Хочу добавить. Одна погоня на машинах «Волга» в художественном фильме «Петровка, 38» чего только стоит. Скажите, а Вас не приглашали сниматься в кино?

М.В.: В кино нет. Но иногда приглашают сниматься в каких-либо роликах, где это связано с машинами. Да. Там не все зависит от нас. Красиво проехать - это большое дело, но потом наши огрехи, жизненные, человеческие огрехи, всё равно компьютер нам немножко подправит. Не так интересно. Но приглашают, но ни в кино. В кино мы как-то не снимаемся.

Р.: Максим Владимирович, и в завершении нашего интервью я подошел к последнему вопросу, вопросу традиционному. Чтобы Вы пожелали читателям сайта Rulek.ru, а теперь уже, следует заметить, и зрителям, потому что Ваше интервью - это первое видео-интервью на сайте Rulek.ru. Чтобы Вы пожелали зрителям и читателям?

М.В.: Пожеланий всегда очень много. Считаю, что в первую очередь нужно не останавливаться на достигнутом, как мы только что говорили. Потому что опыт вождения - это хорошо, но мы должны всегда его поддерживать и укреплять. То есть не должно быть завышенной самооценки, тем более в таком деле как управление автомобилем, потому что это опасность для себя, для окружающих, для семьи. То есть постоянно заниматься. Выезжая на дорогу очень четко контролировать себя и окружающих. И очень большое пожелание есть. Если Вы неуверенно себя чувствуете, а на улице лед или снег... Это в хорошем смысле пожелание... Вы вышли, испугались немножко - лучше не ездите. И если у Вас возникли такие мысли - приходите на площадку, немножко потренируйтесь, познайте свою машину, посмотрите как она ведет себя в разных ситуациях, и потом уже Вам будет легче.

Р.: Спасибо большое!!!