Высокой Леди высокий пилотаж

Внимание!
Инетрвью представленное на сайте rulek.ru эксклюзивное.
Использование материала только с письменного разрешения автора сайта
и активная ссылка на сайт обязательна!


Оператор Владимир Куприянов
В ролике использована композиция Владимира Кузьмина "Слёзы в огне"

 

Руслан (Р.): Здравствуй, Катя!

Катя Каренина (К.К.): Здравствуйте, Руслан!

Р.: Нам посчастливилось заглянуть под конец твоего рабочего дня...

К.К.: Ну, что ж... Единственное холод -20 на улице, но с удовольствием пообщаюсь с Вами.

Р.: Катя, Москва полнится слухами: «Катя Каренина... Катя Каренина...» А кто она такая эта Катя Каренина? К кому Вы себя причисляете? Вы автоинструктор, актриса? Кто Вы?

К.К.: Я, в первую очередь, человек. Причем я практик, я не теоретик. Лучше один раз показать тот же управляемый занос, либо разворот, либо что-то еще, нежели час его обсуждать. Знаете, это всё-равно, что обучать вождению по телевизору. А так, по основной своей профессии, я инструктор по безопасному вождению, именно повышение. Причем, я уже 9 лет преподаю экстремальное вождение. Это моя основная профессия. Помимо этого, у меня радиопрограмма на «Авторадио» сейчас «Автоледи с Катей Карениной», у меня была 3 года «Каренина» автомобильная программа на канале «Домашний», и у меня была программа на канале «Звезда» тоже автомобильная. Всё связано с автомобилями. И основное - я живу на полигоне, потому что много народу. Тем более видите сами покрытие, зима, народ хочет кататься. Ученики абсолютно разные, начиная от домохозяек, которым нужны просто парковки на автомате, заканчивая спортсменами с дрифтами на Evolution, легендарных машинах Mitsibishi Lancer Evolution, сотрудники ДПС - контраварийное вождение, личные водители. В общем, народу много, запись примерно недели за две, но хорошо, когда есть работа. Я счастливый человек! Я говорила уже о том, что лучше, когда есть работа, чем когда её нет.

Р.: Вы достигли высшей стадии вождения будучи женщиной. Как Вы оказались в этом пласте?

К.К.: Спасибо за комплименты! На самом деле, стадия ещё не высшая, я тоже ещё учусь. Для меня наивысшая стадия - это ездить как мой учитель, которому сейчас 55 лет уже. И я считаю, что он ездить как Бог.

Р.: Вы назовёте учителя?

К.К.: Да. Борис Севастьянов его зовут. Он бывший шеф-инструктор школы BMW. Сейчас он главный консультант в концерне по технической части автомобилей. Это практически мой второй папа. Борис Севастьянов, если он будет меня слышать, я передаю ему привет. А что касается достижений, то на самом деле, просто, я говорила, что я счастливый человек. Я долго к этому шла. Я действительно хотела связать свою жизнь с автомобилями. Моя автомобильная история началась с ночных гонок. Я практически сейчас бабушка трэкрессинга и стритрэссинга в России. Я стояла у истоков лет 10 назад. Я водила 700 машин на гонки колонной и проводила регистрацию. И все знали, что нужно приехать на смотровую, найти там красный Passat и будет тебе счастье в ночных гонках.

Р.: А как все начиналось? Папа на колени сажал за руль или в машинки играла в детстве?

К.К.: Если совсем стоять у истоков, то, по словам мамы, папа в 80-м году купил Buick аргетинского посла. Вы представляете себе купить Buick в 80-м году... Это практически как сейчас НЛО увидеть. И по легенде меня в нем зачали, поэтому я такая автомобильная. Обмывали его, соответственно, покупку. Ну, а если серьезно, то папа действительно был очень автомобильный. Он очень хотел мальчика. Я с детства в машинах. Плюс у меня папа с кавказскими корнями, «Каренина» - это псевдоним. Я на 25% дагестанская кровь. Мама работала в Москвиче, в свое время. Знала автомобилестроение, автомобили досконально, но за руль так и не села. Всё закончилось на уровне продажи запчастей. Причем от автомобилей она отошла. Я единственный ребенок в семье. Всё было мне. Я поздний ребенок. Соотвественно, я играла в машинки. На пять лет мне подарили куклу. У меня была жуткая истерика, потому что я хотела машинку. Сейчас у меня всё уходит на автомобили. Я больной человек на машины. Я получаю зарплату и понимаю, что надо купить либо сумку, либо датчики. Я покупаю датчики в Evolution. В сумке у меня отвертки периодически. Маникюр у меня, если обратили внимание, чёрный, потому что утро у меня начинается с просмотра масла.

Р.: Катя, Вы любите Москву?

К.К.: Москву очень люблю. Очень люблю центр, ночную Москву, очень люблю кататься по Москве. В новый год вообще все пили шампанское, я пила детское шампанское и дрифтила на Evolution и прекрасно себя чувствовала. Выпить можно и в любой день, а в новый год вот... По друзьям ездила и прекрасно себя чувствовала.

Р.: Нет мысли уехать за границу?

К.К.: Неа, я патриот своей страны. Я больше недели за границей не могу. У меня начинается гипертонический криз. Меня все эти «месьё», «мадам», «пардон» раздражает. И, соответственно, я могу есть и отдыхать 2 недели максимум и то обязательно с автомобилем. Я стараюсь или в аренду брать, или на машине, чтобы путешествия были, чтобы не тупо лежать на пляже.

Р.: То есть это может быть и сырой лес с дождем, да?

К.К.: У меня собака очень любит лес, как раз то, что Вы говорите Руслан. И мы с ней летом обязательно ездим в лес за грибами. Она там скачет. Собака на браконьеров, она не лает, а бегает и всё время что-то высматривает. Вот тоже, в принципе, одно из увлечений.

Р.: Мне очень приятно, что вы разделяете моё личное мнение, что у нас очень красивая природа, и мы с Вами ни на что не променяем это. Правда же?

К.К.: Ну, конечно, мы же русские люди.

 

К.К.: Всем привет! Меня зовут Катя Каренина. Поехали!

Р.: Катя Каренина - большой специалист в вождении. А как к Вам попасть? В какой школе Вы работаете?

К.К.: Я сейчас преподаю в двух школах: в школе водительского мастерства BMW и в своей академии - Академии вождения Каренина. У меня на сайте www.kkarenina.ru, либо в интернете в любом поисковике «Катя Каренина» и там сразу выходит мой сайт. На самом деле, я преподаю вождение уже 9 лет, контраварийное. Вот буквально этой зимой были сотрудники ДПС - 50 экипажей проходили переквалификацию, личные водители, спортсмены... У меня много народу, начиная от домохозяек, которым нужно просто парковки, и заканчивая людьми, которые хотят идеально ездить в управляемом заносе.

Р.: Есть какой-нибудь запомнившийся ученик или ученица, с какой-нибудь особенностью, запомнившейся особенностью. Может быть нога тряслась на сцеплении или был слишком нервным, смешным?

К.К.: Что касается учеников интересных, то была бабушка, которой было 65 лет, с эрокезом. Прекрасно сейчас на Mustang Кабриолете гоняет во всю. Был прекрасный молодой человек, которому было 20 лет. Он натёр руки в кровь после полицейских разворотов. Вот тут (показывает на ладони) были такие мозоли. Я ему говорю: «Что ты с ней делал?» А он просто в руль вцеплялся после 2-х часов дрифта, соответственно, ему было очень тяжело.

Р.: Человек может пожизненно проездить без аварий?

К.К.: Нет, не может, потому что человеческий фактор дает о себе знать. Среднестатистический нормальный водитель попадает в аварию раз в три года. В принципе, в какую-то такую мелкую, не совсем серьёзную. В принципе, я даже по себе могу сказать, что такие мелкие аварии ну, может быть, раз в три года. Не будем зарекаться, но, в принципе, я думаю, что все попадают.

Р.: Катюша, человек собрался за руль. Стал задумываться, а не сесть ли за руль. Как ему лучше прислушаться к себе? Или надо пробовать, не прислушиваясь?

К.К.: Я не теоретик, я практик, поэтому я за то, что надо пробовать. Но пробовать надо в нужных местах, отделенных, с определёнными людьми, которые этим занимаются. А не просто выехать, нажать газ и в кого-нибудь приехать. Вот у меня курсы в основном либо основы управления - это для людей, которые только начинают водить автомобиль, которые получили права, то есть они их получили, но после этого еще не выезжали. Либо люди с самоповышением, которые по прямой ездить умеют и паркуются в первого раза. Но есть, конечно, исключения, когда я беру с нуля. Просто иногда проще учить, когда человека ещё не испортили. Когда я беру с нуля, и учу девочек именно что называется «на права», и они потом сдают экстерном. В принципе, за 9 лет у меня было таких 3 девочки, в основном у меня, конечно, повышение, заносы, развороты полицейские, что хотите. Зато я не умею готовить. Ну, каждому своё!

К.К.: Всем желаю хорошего настроения! Чистых дорог, без пробок! Машин хороших! Ну, и, конечно, удачи на дорогах! Услышимся на радио, увидимся на дорогах.