Rulek.ru представляет преподавателя автовождения Балицкого Романа

Про решение поехать в Болгарию

Ездили мы два года подряд в Крым. Большими шумными компаниями, по 8 человек. Все вроде нравилось, но постоянно были какие-то мелкие недочеты. То жилье далековато от моря, то пляж галечный (мы только песок признаем), то шумим много, жить нормальным людям мешаем. К тому же Юлия, моя девушка, не захотела ехать третий год подряд в одни и те же места. Поскольку российское побережье мы даже не рассматривали, захотелось нам куда-нибудь в Европу (да-да, именно так, не смейтесь) съездить, посмотреть как же там люди живут (до этого ни я, ни Юля пределы бывшего союза не покидали). Сели, подумали, решили, что если ехать летом, то море быть должно обязательно и просмотром архитектурных достопримечательностей ограничиваться не стоит. В общем, такой страной является Болгария. Путь туда лежит через Румынию, при определенных манипуляциях можно проехать через Карпаты, а там замок Бран, больше известный как замок Дракулы. А вот туда хотели съездить уже пару лет. Короче, маршрут наметился сам собой. Осталось только подготовить документы, забронировать гостиницы и можно в путь. Саму поездку наметили на середину июля.

Про документы и бронирование отелей

Загранпаспорта начали делать в конце февраля. Собрали нужные документы и отправились в местное отделение. Сдать сразу не получилось из-за каких-то технических неполадок с новым оборудованием, предложили сделать паспорта старого образца, за то без проблем. Но мы твердо решили делать биометрические, к тому квитанции по 2500 рублей за каждый уже были оплачены. Со второй попытки я все-таки сдал свою анкету, а вот моя вторая половина сделала в своей какую-то ошибку. В итоге, ей пришлось туда ехать третий раз. Далее три недели ожидания и долгожданный документ на руках. Начались скрупулёзные поиски места остановки (в смысле населенного пункта) в Болгарии, а затем и жилья там. Предлагают очень большое количество отелей скорее похожих на небоскребы. Нам такие не по душе, хочется чего-то менее масштабного. В противном случаи, проще слетать в Турцию. Золотые пески и Солнечный берег слишком востребованы, заказать гостиницу из Москвы к концу марта оказалось сложно. Так что после долгих поисков выбрали портовый город Бургас, один из самых больших в Болгарии, расположенный ближе к границе с Турцией, между Созополем и Несебром, в четырехстах километрах от Софии. Далее Юля проделала огромную работу по поиску и бронированию отелей сначала в Румынии, в Бране, неподалеку от замка, наверное, самого мрачного персонажа Восточной Европы Влада Цепеша, далее в Бухаресте (раз уж быть в Румынии, то столицу посетить тоже надо), а уже потом только в конечном пункте назначения – Бургасе. Еще через месяц забронировали номер в Софии, решили, что проваляться 12 дней на пляже просто не сможем. Документы на визы отдали Юлиным коллегам, те часто ездят в командировки и сделать для них визы не составит труда. Обещали, что все будет готово в течении двух недель. В реальности, делали чуть больше месяца. Нервов потрепали…. «Зеленую карту» сделал в офисе «Ресо». Никаких проблем, на месяц стоит примерно 2700 рублей.

Про навигацию

Раньше я ездил исключительно по «картам-портянкам», чем был доволен. Никогда не плутал, данные в карте обычно (но, не всегда) соответствовали местности. Но раз уж намечается такая грандиозная поездка (а для нас она такая и являлась, поскольку первая за реальную границу), то решено было приобрести навигатор. Мониторинг множества страниц профильных сайтов интернета особого представления в выборе данного девайса мне не дал – в цифровых делах я совершенно деревянный. Думал, положиться на «профессионализм» продавцов-консультантов Митинского радиорынка. По общим отзывам о путешествиях за пределами России решил остановиться на «Навителе». Так же неплохое мнение было о навигаторе «Sturmann». Попробовал совместить. В торговых рядах меня уверили, что мой выбор – выбор правильный. Купил, включил – работает! Довольный ездил с ним даже на работу, система работала отлично. Намечалась поездка в Северную столицу, взял с собой, все функционировало на пять с плюсом. Вернулся довольный как бегемот. Правда, зная Питер, решил немного подкорректировать работу своего нового «штурмана».

 

Про автомобиль

Теперь немного о своем «железном коне»… Это Ford Transit, 1999 года выпуска, мотор дизельный, 2,5 литра объемом без турбины, короткий, низкий (это для посвященных). Пробег, если верить одометру, а я ему, по определенным причинам верю, составляет на момент выезда из Москвы 193.500 км. На нем я объездил всю центральную часть России, Украину, кусочек Белоруссии. Машина возрастная, но в дороге не подводила, не приходилось даже колесо поменять. Зимой холодный, летом жаркий, но за то родной. После новогодней поездки в Великий Устюг наш Фордик немного поистрепался. К предстоящей поездке пришлось поменять подвеску, кардан, лобовое стекло и еще немного по мелочам. Был наслышан о негативном отношении к ксенону со стороны пограничников, поэтому его пришлось тоже сменить на обычные лампы. Кстати, из-за постоянной занятости на работе, все приготовление автомобиля было на плечах друга. Сергей, большое тебе спасибо!

6 июля, 2012. День первый.

Москва (Россия) – Московская область, Плешаково (Россия)

Расстояние: 171 км

Итак, в 6-30 утра мы выехали из дома… Все вещи на борту, полный бак солярки, настроение вроде тоже присутствует. Но впереди предстоял еще полный рабочий день: у меня 4 занятия с любимыми учениками, у Юли бумажно-компьютерная волокита в офисе. Завожу ее на работу и сам направляюсь в сторону Ходынки. Последние штрихи по приготовлению автомобиля, первое занятие, второе….. Третье уже чуть дольше, а последнее - как три предыдущих! Не думал, что время может, буквально, замереть. Но, любой рабочий день всегда подходит к концу и к 21-30 я выезжаю с полигона. Как обычно, что-то забывается (или это только у нас обычно?!) и приходится возвращаться обратно. Уехал вроде недалеко, но туда-сюда - минут сорок потеряно. Плюс началась неразбериха с навигатором. Разобрался. Правда, пока разбирался, машину решил заглушить. Заглушить заглушил, а вот завести... Поворачиваю ключ и…..ничего. Аккумулятор просто пустой! Лезу под капот и подключаю второй (да-да, я запасливый!!!). Завожусь с пол-оборота. В итоге начинаю злиться своему «везению». То навигатор, то аккумулятор… Хорошее начало поездки.

Выезжаю из Москвы, первая ночевка запланирована у себя на даче. Находится на границе Московской и Смоленской областях. Хотелось вырваться вечером из столичных пробок, выспаться на свежем воздухе и с новыми силами сделать первый марш-бросок. Говорили, что Новорижское шоссе на ремонте, решаю ехать по Минскому. МКАД еле-еле ползет, плюс несколько мелких аварий. Доезжаю до Лесного городка (примерно 30 км от Москвы) и встаю в глухую пробку. Думаю, самое худшее – это до Голицыно. Стою час, два, три… Фуры пристраиваются на обочинах. Плохой знак – при самых неблагоприятных прогнозах дальнобои ложатся спать. Рацию снял перед поездкой, поэтому связь с грузовиками утеряна, возможности узнать как долго придётся толкаться нет. В итоге оказалось, что в Кубинке (примерно 60 км от Москвы) ремонт дороги. Шоссе сузили до одной полосы в каждую сторону. И это в пятницу, когда каждый «укроп» пытается доехать до своего огорода. К 4-15 я ложился спать. Вместо запланированных 1-00 ночи.

7 июля, 2012. День второй.

Московская область, Плешаково (Россия) – Ровенская область, Дубно (Украина)

Расстояние: 1119 км

В связи с поздним приездом, спать решили пока не проснемся сами. Далее душ, завтрак, и в 11-00 мы уже двигались по Минскому шоссе в сторону Бреста. Почти до него как раз и надо. Погода отличная, в меру жарко (что немаловажно для нас, авто без кондиционера!), дорога свободная, покрытие хорошее. В Смоленской области множество ларьков, предлагающих все виды страховки, так что тем, кто не успел сделать «зеленую карту» заранее, можно не беспокоиться. Перед границей с Белоруссией плановая заправка (не реклама: лью солярку только на «Лукойле»), долив масла (бус старый, масло любит), покупка прохладительных напитков. Сама граница достаточно условна. Проехать ее не сложнее чем любой стационарный пост ДПС. Никаких проверок документов там нет. Стоит грустный погранец, вяло машет жезлом.

Проезжаем пару километров – первый пункт оплаты дороги. Подъезжаем, кассир смотрит на номера и открывает шлагбаум. На сколько я понял, русские и белорусы едут бесплатно. С остальных плата взымалась. Ездил этими дорогами 2 года назад, денежку отдавал, что-то в районе 20 рублей за участок примерно в 200 км. Про качество дорог в Белоруссии, наверное, говорить излишне. Я остался доволен даже когда свернул в глубинку. Кстати, скоростной режим ограничен «120» для легковых автомобилей и «100» для грузовиков. Хотя на мою максимальную скорость это не повлияло. Еду везде «100». Быстрее страшно, да и топливо заметно быстрее уходит.

Отрезок от границы до поворота на Белоозерск проехали быстро. Далее я собирался двинуться вниз к Украине, есть там недалеко от города Иваново пограничный переход «Махро», которым уже приходилось пользоваться. Так же помнил о последнем «Луке» перед Украиной, шанс залиться дешевым дизелем. Заправляю под завязку, расплачиваемся картой. Тут же случился первый косяк с навигатором, повел какими-то окружными путями. Но мы пока дорогу знаем и едем по-своему. К 20-30 мы встали в очередь на переход на территорию Украины. Перед нами около 20 машин, все местные. На нас смотрели как-то диковато, с легкой улыбкой. Два часа ожидания и мы проходим таможню. Открой капот, закрой капот, открой багажник, покажи сумку, что тут?, что там?, а зачем?! Залезли даже под торпеду с фонариком. Оформление документов, все в порядке. Теперь еще украинских погранцов пройти. Но с ними, как обычно, все решилось просто. Есть у них одна особенность: любят они очень каво. И за определенную сумму (в нашем случае 300 рублей), которую ты им жертвуешь на этот напиток, они готовы пропустить тебя даже не заглянув в автомобиль. Ну конечно, после дотошных белорусов, что им тут ловить?! В общем, прохождение границы заняло 2,5 часа.

Продолжаем путь. По плану доехать до города Дубно, там где-нибудь встать на ночлег. Стемнело, дороги, мягко говоря, стали более низкого качества. Тут я замечаю, что навигатор завис. Просто замер. Отдаю Юле, перезагружает. Через пять минут тоже самое. Начинаю нервничать, тут местность помню хуже. Въезжаем в Маневичи, точно знаю, тут пересечение дороги ведущей на Киев и пост ДАI. Лениво крадусь, выходит инспектор и просит остановиться. Даю документы, но его волнует только страховка. Не посмотрел даже права. Проехали Луцк, по указателям добрались до Дубно. Город небольшой, но там надо проехать через центр и сделать несколько поворотов, чтобы попасть на дорогу до Тернополя. Решаем снова реанимировать навигатор. Он ведет нас через центр, потом уводит куда-то в спальный район, который в свою очередь плавно переходит в промзону. Хм, наслышан, что эти чудо-машинки иногда могут провести достаточно оригинальным маршрутом. Решаю довериться. Еду далее, город явно закончился. По обе стороны какие-то заводы. Вокруг темнота, освещения нет. Признаков жизни тоже. Замечаю, что навигатор снова подвис. Останавливаюсь, перегружаю. Просит повернуть направо. Выполняю. Покрытие меняется с асфальта на гравий. Напрягаюсь еще больше, но продолжаю двигаться дальше. В итоге метров через 300 дорога закончилась. Какие-то ворота, похоже на проходную режимного предприятия. Навигатор отправился жить в бардачок. Разворачиваемся и возвращаемся в город. Крюк километров на 10-15 и 30 минут потерянного времени. Едем снова в центр, там спрашиваю дорогу у таксиста. Тот оказался добрым толстяком, объяснил подробно, пожелал счастливого пути. Выехали из города и остановились на ближайшей заправке. Все, на сегодня хватит. Усталости нет, но продолжать движение нет смысла. Слишком темно и плохие дороги. Кстати, в районе Луцка под колеса попала собака, показалось, даже щенок. Максимум что смог сделать, пустить между колес.

8 июля, 2012. День третий.

Ровенская область, Дубно (Украина) – Брашов, Бран (Румыния)

Расстояние: 732 км

Проснулись примерно в 9-00 утра от жуткой духоты. Окна в машине на ночь решили закрыть из-за соображений безопасности. Оставили небольшие щелки, чтоб хоть немного воздух поступал в салон. Умылись минеральной водой, немного пришли в себя, небольшая зарядка, пробежка вокруг машины. Странно, последняя наша еда – это завтрак на даче, но голода нет. Поэтому решаем не тратить время и снова отправляться в дорогу. Попытались снова запустить навигатор. Результат тот же, работает несколько минут, после чего незаметно подвисает. Ищу более-менее крупную заправку с маркетом, там покупаю обычную карту Украины. Далее едем по-старинке, Юля «штурманит» с картой, я кручу «баранку». Проезжаем Тернополь, добираемся до Черновцов. Там указатели пытаются увести в обход, но я настырно еду напролом, через центр. Быстро нахожу указатели на Сучаву (город в Румынии). Все бы хорошо, но вместо асфальта на центральных улицах булыжник. Несколько трясет, но зато красиво. На выезде из города заезжаю на заправку и доливаю до полного бака. В Румынии топливо стоит еще дороже (примерно 1,50 евро за литр солярки)! Подъезжаем на границу, очереди нет. Перед нами несколько машин. Подходит таможенник, спрашивает документы. Просит несколько минут подождать, приносит паспорта и желает счастливой дороги. Никакого досмотра. Выезжаем с Украины, теперь общаться с румынскими представителями власти. Они так же просят документы, интересуются целью визита. Ответ «транзит» для них вполне ожидаем. Заглядывают в багажник, напоминают о необходимости приобрести ровиньету – плата за использование национальных дорог. За 40 минут все формальности по пересечению с обеих сторон, феноменально! Проезжаю несколько сотен метров от границы, слева, среди огромной очереди фур, вижу заправку. Останавливаюсь, беру деньги, топаю в супермаркет. Приветливый мужчина и женщина за прилавком, говорят по-румынски, принимают к оплате евро и леи – национальная валюта Румынии. Протягиваю 100 евро и документы на машину, прошу ровиньетку за 10 евро. Мне объясняют, что сдачи с такой крупной купюры нет. На «пальцах» договариваемся, что сдачу дадут в леях. Курс один к четырем. Как позже оказалось, вполне нормальный. Еду дальше, висит большой информационный щит: ограничение скорости в населенном пункте 50 км/час, за пределами 90 км/час, на автомагистрали «100». Спасибо, но мы уже знаем, прочитали много подобных отчетов. Въезжаем в первый населенный пункт, для нашего глаза очень странно наблюдать крыши из красной черепицы, белые штукатуренные стены, отсутствие убогих и покосившихся домишек. Красиво и необычно. Хваленные румынские дороги пока немного лучше, чем на Украине. По ощущениям, наши, российские, не хуже. Тут же просыпается чувство голода, начинаю понимать, что до этого просто нервничал из-за прохождения границы. Еще в России был напуган рассказами про нормы евро-3, про то как тщательно осматривают автомобиль, придираются к мелочам… На деле, ничего этого нет.

Дальше еду следуя указателям до Сучавы, приглядываю где-бы приобрести карту Румынии. Решаю, что сделать это можно как и на Украине – на заправке. На первой АЗС купить не получилось, такого товара нет, но добрая женщина-продавец на бумажке расписала мне весь путь до Брашова. Но карту, спустя некоторое время, я все-таки достал. На одном из многочисленных «Лукойлов».

Остановки, которые я так не люблю, надоели. Появилось твердое намерение доехать до конечного пункта нон-стопом. К вечеру, часам к 21-00 я въехал в Брашов. Город достаточно большой, оживленный, с интенсивным движением, множество круговых движений («кругов» вообще много, на трассах встречаются примерно каждые 50 км пути, въезд всегда под «уступи дорогу»). Доехал до центра и немного заблудился. Скорее всего, просмотрел указатели, уж очень все интересно вокруг! Попетлял по улицам с множеством односторонних движений, в итоге нашел нужную развязку и поехал на Бран. Если верить указателям осталось 30 км. На улице начало темнеть. Забыл сказать – время тут на час назад! Въезжаем в нужный населенный пункт и начинаем поиски гостиницы. Хотя, гостиница, это, наверное, громко сказано. Мини-отель будет вернее. Нашли его уже на выезде из поселения, которое представляет собой нагромождение небольших аккуратных строений, не превышающих 3 этажа, вдоль шоссе. Сама дорога проходит у подножья гор, которые высятся с обеих сторон и в темноте кажутся огромными. Въезжаем в узкий двор, паркуемся на небольшой каменистой площадке. Рядом автомобиль с польскими номерами, правое переднее колесо на штампованном диске и зимней резине. Отель представляет собой большой коттедж, номеров на 8. На входе табличка «Cote D’Amour». Хм, название подходит больше для заведения, представляющих номера с почасовой оплатой. Входим, «рецепшна», в классическом представлении, нет, справа лестница, вперед дверь ведущая в столовую. За барной стойкой мужчина, он же ночной администратор и он же владелец гостиницы. Приветливый и улыбчивый, говорит по-английски. Записал данные паспортов и провел в номер, который оказался вполне симпатичным. Ничего лишнего: кровать, телевизор, пару тумбочек, ванная комната. Все чистое и свежее. Как уже говорил, после границы пришло легкое чувство голода, которое к вечеру, конечно, усилилось. Спросили, можно ли где поужинать, но оказалось, что ближайшее кафе в 3 км от гостиницы. Ехать уже, соответственно, никуда не хотелось. Но хозяин отеля сказал, что его жена обязательно что-нибудь придумает и попросил спуститься в столовую через 15 минут. За это время мы как раз приняли долгожданный душ. На ужин нам сделали яичницу с помидорами, пару колбасок и солянку. Так же положили несколько кусочков домашнего сыра (кстати, этот район Карпат славится своими домашними сырами) и налили по бокалу домашнего вина. Очень повеселил хозяин, который прищурив один глаз, спросил на ломанном русском: «Может, водочки?».

 

9 июля, 2012. День четвертый.

Брашов, Бран (Румыния) – Бухарест (Румыния)

Расстояние: 191 км

На завтрак надо было успеть с 9-00 до 10-00. Поэтому проснувшись и увидев, что уже 9-20, решили поторопиться. Быстро сходили в душ, собрали вещи и спустились в столовую. Ожидали, что, скорее всего, остальные постояльцы уже поели. Напротив, народу оказалось очень много. Взглянули на часы, висевшие над барной стойкой: 9-00. Ну конечно, мы же все еще жили по-Московскому времени! Сели за стол, напротив нас пара в возрасте пила кофе. Оказалось, что это поляки, тоже приехавшие на автомобиле. Его мы видели вчера вечером на парковке. Обменялись приветствиями и парочкой типичных для этой ситуации фраз. На завтрак принесли овощи, что-то на подобии хлеба, домашний сыр, яичницу и нечто напоминающее нашу баклажанную икру. Польские подданные, поковыряв в икре вилкой, обратившись к нам, сказали: «It’s not good for me». «А для нас очень даже гуд» – сказал я и съел всю пиалку. Ответ последовал на русском с западным акцентом: «Не могу с вами согласиться». Вот такие они, привередливые. Кстати, очень порадовал хозяин гостиницы, нарядившись в белый наряд повара, не забыв даже про колпак. Очень колоритно смотрелся. Вообщем, проживание в этом месте нам понравилось, большое спасибо владельцу отеля и его жене, которая, кстати, говорила по-русски.

Далее на очереди был осмотр самого замка. Ехать до него пришлось всего 3 км. Припарковаться можно на платной стоянке почти у входа, или остановившись на 300 метров раньше. Мы выбрали второй вариант, но чисто случайно. Пристроились за авто-кемпером Fiat Ducato со словацкими номерами и с прицепом, на котором было загружено два мотоцикла BMW. Словак, говорящий по-русски, попросил встать вплотную к прицепу, так как боялся за мототехнику. Ок, нам не сложно. Идем к входу на территорию замка. Там располагаются кассы, народа нет. Подходим ближе, смотрим прайс и график работы. С 12-00, вход 25 лей с человека. Ну что ж, время почти 10-00, придется идти гулять по окрестностям. Они, надо заметить, тоже достаточно интересные. Заодно, посещаем сувенирные лавки. Так же гуляем в парке, в котором сохранились памятники посвящённым борцам с фашизмом. К 12-00 подходим к кассам, площадь заметно наполнилась народом. В очереди тратим минут 20. Замечаем русских, французов, немцев. Покупаем билеты и заходим на территорию. Напоминает обычный парк: ухоженные газоны, каменные дорожки, стриженые кусты, небольшой зеленоватый пруд. Поднимаемся в гору, к замку. Заходим внутрь, проходим несколько комнат, поднимаемся узким проходом наверх, снова комнаты, библиотека… Все чисто, мебель отреставрирована, системы пожаротушения, электроэнергия… Нет ничего из того, на что надеются туристы приезжая сюда. Никакого мрака, жути, наоборот, все солнечно и весело. Но, не смотря на все это, впечатления все равно позитивные. Виды с балконов и окон завораживающие.

В 14-00 мы уезжаем из Брана и берем курс на Бухарест. Дорога начинает круто ползти вверх и петлять, переходит в серпантин. Покрытие отличное, траффик отсутствует практически полностью, если не считать несколько еле плетущихся румын. Отличные пейзажи, если смотреть сверху вниз. У меня, боящегося высоты, ползут по спине мурашки. Небо стало серым и пошел дождь, достаточно интенсивный, но недолгий. Спустя три часа пути мы были в Бухаресте. Перед въездом в город долил снова до полного бака и купил карту румынской столицы. Навигатор по-прежнему мертвый. Доехал практически по прямой до центра и спустя 15 минут нашел гостиницу. Парковки на территории гостиницы нет, поэтому «нарезал» пару кругов вокруг квартала, прежде чем нашел заветное место.

Гостиница «Banat», располагается в самом центре Бухареста, занимает один подъезд жилого дома. Ну что сказать? Кто-то изобрел машину времени и перенес нас в 50-е. Номер небольшой, 3-х метровые потолки, рамы в окнах деревянные, вместо душевой кабины – ванна. Из цивилизации – только телевизор и маленький холодильник внутри старого огромного стола.

Мы опять весь день ничего не едим, решаем идти на улицу, найти кафе для ужина, а уже только потом отправиться осматривать город. Выходим из гостиницы, перед нами площадь, на другом конце которой небольшая забегаловка. Типичная шавермная. Хорошо, пусть будет так. Берем по шаурме и по бокалу какого-то местного пива. Достаточно вкусно, непривычно в данном блюде (не в пиве!) присутствие картофеля-фри. Далее, ориентируясь по карте, идем в пешеходные районы. Напоминают наш Арбат, только менее загруженные цветными табличками магазинов, обилием проводов и разной наружной рекламы. Долго петляем этими улочками, и случайно, оказываемся в какой-то странной части города. Вроде центр, точно не уходили никуда в сторону, но вид домов и их обитателей немного удивляет. Дома обшарпаны, двери открыты на распашку, внутри кухня, она же единственная комната, запах непонятной еды… Какое-то «гетто». Пару фотографий непонятного квартала и мы поспешно уходим. Направляемся к зданию местного парламента. Может, мы что-то не понимаем, но не впечатлило. Спускаемся в местную подземку, едем пару остановок на метро. Современные поезда, не имеющие вагонов. То есть, можно пройти от самого начала до конца. Станция, на которой делали пересадку, напоминает торговый центр. Над платформами нависают балконы со множеством маленьких магазинчиков. В переходе можно встретить McDonald’s. На остановках общественного транспорта запомнилось что-то типа освежающих кабинок: небольшой навес, из под потолка которого под давлением разбрызгивается холодная вода. Если жарко, можно встать на несколько секунд под него. Намокнуть не успеешь, за то освежишься! В целом, Бухарест понравился, но ожидали немного большего.

 

10 июля, 2012. День пятый.

Бухарест (Румыния) – Бургас (Болгария)

Расстояние: 337 км

Просыпаемся, умываемся, собираемся. Идем на завтрак. Приносят меню на-румынском. Ничего не понимая, тыкаем пальцем наугад. Повезло, приносят пару копченых колбасок и помидор.

Грузим вещи в машину, начинаем пробираться через центр на окраину. На пути небольшая пробка. Останавливаюсь перед широким пересечением проезжей части, за которой образовался затор. Сзади нетерпеливый румын жмет на сигнал, пытается объехать. Немного двигаюсь вперед, чтобы дать ему место для маневра. Объезжает меня и через открытое окно кричит что-то нелицеприятное в мой адрес. Выезжает на перекресток и перекрывает поперечное движение. На светофоре загорается красный свет.

Выезжаю из Бухареста и двигаюсь в направлении болгарской границы. Дорога широкая, по две полосы в каждую сторону, машин мало, в основном грузовики. Доезжаем приграничного городка Джурджу и по указателям двигаемся в сторону Русе – это уже на территории Болгарии. Два этих населенных пункта разделяет река Дунай, он же граница между двумя государствами. Проезд по мосту платный. В окошке с оплатой надо так же предъявить ровеньету. Проезжаем по мосту и оказываемся на территории Болгарии, отдаем пограничнику документы и ждем в сторонке 10 минут. Болгары и румыны ездят просто по предъявлению паспортов. Прохождение границы занимает максимум полчаса. Въезжаем в Русе, меняем евро на левы и покупаем виньетку. На ближайшей заправке покупаю карту Болгарии и быстро намечаю дальнейший маршрут. Движемся в сторону Варны, дороги пока не хуже румынских, но и не лучше. В Шумене нахожу указатель на Бургас, поворачиваю. Качество покрытие начинает ухудшатся, пока не въезжаем в горы. Там ведется капитальный ремонт полотна и, порой, дорога становится вообще без асфальта. Скорость приходится сильно снижать. Так длилось, пока мы не выехали на трассу Бургас – София. Здесь с покрытием оказалось все нормально, но поток стал более плотным. Спустя 40 минут мы въехали в Бургас. Найти гостиницу получилось без проблем, находится в центре, около парка, который идет вдоль всего побережья. Парковки нет, машину оставили на улице. Отель «Gran Via», четырехэтажное здание, с виду очень приличное. На reception девушка без проблем изъяснялась на русском, оформила документы, проводила в номер на 3 этаж. Просторный, в красно-черно-белых тонах, с балконом, выходящим на парк. Немного разобравшись с вещами и освежившись в душе пошли на море. Выходим из гостиницы, переходим через дорогу, пересекаем парк и спускаемся на пляж. Мелкий желтый песок, народу практически нет, рядом небольшое кафе. Там мы, кстати, сразу же и поужинали и отметили приезд. Потом опробовали море, теплое и, по сравнению с Крымом, очень чистое.

 

11 июля, 2012. День шестой.

Бургас (Болгария)

Наконец-то мы выспались! Лениво, впервые за долгое время не торопясь, вышли на улицу и направились в центр. Маленькие тенистые улочки, 2-х этажные дома, частный сектор смешанный с небольшими многоквартирными домами. Немноголюдно, пока не попали на центральную пешеходную улицу. Там, конечно, преимущественно туристы, множество небольших кафешек, магазинов с одеждой и сувенирные лавки. После прогулки по городу отправились на море. Купаться и загорать. Валяться на полотенце и читать книги. И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!

Ужинать решили в кафе «Чадър», в парке, напротив гостиницы. Очень уютное заведение и неплохой обслуживающий персонал. Порции, как и везде в Болгарии, достаточно большие. Но мне не хватало обычного майонеза, его тут нет! Салат приносят не заправленным, на столе всегда стоит уксус, оливковое масло, перец, соль. Шашлык в представлении болгар не имеет ничего общего с тем, к чему привыкли мы. Меню на местном языке, который, бытует мнение, так похож на наш. Но это не значит, что в нем так уж легко разобраться. Очень помогают фотографии блюд напротив их названия.

 

12 июля, 2012. День седьмой.

Бургас (Болгария)

Снова отсыпались, потом были на пляже. Вечером расширили географию прогулок, ходили в спальные районы. Мало чем отличаются от наших, только дома ниже и как-то все компактно, что ли... Дворы так же забиты машинами.

 

13 июля, 2012. День восьмой.

Бургас (Болгария) – София (Болгария)

Расстояние: 426 км

Отправились поглядеть на столицу Болгарии. Выехали из Бургаса примерно в 9-00 утра.

Первые 50 км дороги до Софии – это магистраль, по два ряда для движения в оба направления. Далее, в городишке Карнобат, дорога сужается и становится сильно загруженной. Довольно большой отрезок пути ехали со скоростью 20 км/час за фурой, перед которой плелся большой комбайн. Обогнать было практически невозможно, ничего не видно и очень часто не позволяла разметка. Потеряли полчаса минимум. Так же есть участок с серпантином, на котором скорость тоже пришлось снижать. К 15-00 мы въехали в Софию и направились в центр к гостинице. Немного поплутали из-за поиска места для парковки. Но потом все-же все получилось. Заселились, пошли гулять. Выглядели как типичные туристы: фотоаппарат, в руках карта, голова вращается на 360 градусов. Прошли очень много, были в парке, у стадиона, на больших проспектах, в маленьких переулочках. Прокатились на метро. Хуже чем в Бухаресте, поезда старые, такие как у нас. Хотя, говорят, в нашей подземке уже встречаются и современные. Не знаю. Проверять не хочу.

В целом, город неплохой, но слишком много суеты. Жить бы здесь я явно не хотел.

 

14 июля, 2012. День девятый.

София (Болгария) – Бургас (Болгария)

Расстояние: 422 км

С утра на машине поехали на площадь Александра Невского, накануне там видели лотки с сувенирами, но таскать их с собой не захотелось. Закупившись, взяли курс на Бургас. По дороге останавливались у небольшого водопада, если не ошибаюсь в районе города Карлово. Далее съезжали с дороги к озеру, там немного отдохнули и перекусили. Хотели искупаться, но не стали – дно слишком илистое. До места назначение добрались без проблем, дорога обратно показалось менее продолжительной, нежели до Софии. Спалили бак солярки, но за то остались впечатления.

 

15 июля, 2012. День десятый.

Бургас (Болгария)

Решили посвятить пару дней валянию на пляже и чтению книг. Опять сидели в кафе «Севастополь», что находится прям на берегу моря. Официанты нас уже знают, даже где-то откапали меню на русском языке.

 

16 июля, 2012. День одиннадцатый.

Бургас (Болгария)

Очень впечатляют чайки… Никогда не видел их в близи: оказывается эта птица размером больше курицы! Хотя, с повадками вороны…

Еще впечатляют болгарские водители, которым «кирпич» и одностороннее движение в центре города не помеха для того, чтобы ехать «против шерсти». И делают они это постоянно!

 

17 июля, 2012. День двенадцатый.

Бургас (Болгария) – Несебр (Болгария) – Бургас (Болгария)

Расстояние: 83 км

Нам снова не сидится на месте, и мы направляемся в Несебр. Это один из самых старых городов Европы, старая часть которого расположена на полуострове длинной 850 и шириной 300 метров. В 1983 году старый район города включен в список мирового наследия Юнеско. К тому же, находится он в 40 км от Бургаса, так что не посетить его было бы не правильно. Про дорогу рассказывать, наверное, смысла нет, так как мы затратили на нее не более 40 минут. По указателям на Варну выехали из Бургаса, далее, так же по указателям, доехали до Старого города. Припарковаться проблем нет, множество частных автостоянок, 3 лева в час. Сам город очень понравился. Я не писатель, поэтому передать все ощущения от прогулок по нему не удастся. Тут нет ничего грандиозного, наоборот, все очень тихо и спокойно. Узкие мощенные улочки, маленькие аккуратные домишки с черепичной крышей. Иногда, создавалось впечатление, что находишься не в реальном городе, а в студии, среди мастерски сделанных и умело расставленных декораций. После недолгой прогулки и обеда в кафе с потрясающим видом на море, отправились «домой».

 

18 июля, 2012. День тринадцатый.

Бургас (Болгария)

Сегодня, в уже полюбившемся нам заведении на берегу моря, познакомились с двумя украинскими моряками. Судно, на котором они работают, стоит в порту на разгрузке и у них появилось немного времени на прогулку. Достаточно умные и разносторонние парни, рассказывали много морских баек, собранных в разных странах мира.

 

19 июля, 2012. День четырнадцатый.

Бургас (Болгария)

Встали в 4-30 утра, ходили на пляж встречать рассвет. Просидели часа два до восхода солнца, немного не рассчитали со временем. Замерзли.

Днем нашли русский гастроном. Купили майонез. В гостинице Юля сделала мне салат. Еще видел, как эвакуируют автомобили. Здесь это занимает ровно минуту.

Долго были на море…

 

20 июля, 2012. День пятнадцатый.

Бургас (Болгария)

Решили поехать помыть машину. За те километры, которые мы проехали от Москвы, немного запачкались. К тому же мухи заляпали лобовое стекло, не видно ничего уже. Конечно же, ходили на пляж…

Вечером посетили товарищеский футбольный матч местного «Черноморца» с какой-то мальтийской командой. Вход был свободный, страж порядка не было, поэтому пробрался с фотоаппаратом за ворота, испачкался в какой-то черной саже: лицо, руки, тенниску. Домой возвращался как «домовенок Кузя».

 

21 июля, 2012. День шестнадцатый.

Бургас (Болгария)

Последний день пребывания в Бургасе. Еще раз ходили в центр, долго были на пляже. Вечером был прощальный ужин в кафе у гостиницы. Собирали вещи, на следующий день предстоял долгий путь.

 

22 июля, 2012. День семнадцатый.

Бургас (Болгария) – Куртя-де-Арджеш (Румыния)

Расстояние: 471 км

Очень хотелось выехать рано утром, чтобы добраться до Трансфегерашского шоссе засветло. Там мы планировали остановиться на ночь. Но не получилось – проспали. Поэтому Бургас покинули только в 11-00. До болгарско-румынской границы решили ехать другой дорогой, нежели сюда. Вообщем-то не прогадали. Более узкая, но за то никаких ремонтных работ. И менее загруженная транспортом. До Русе добрались часа за 4, пришлось немного поплутать в районе города Шумен, потеряли минут тридцать. Прошли границу, совершенно без проблем, в машину даже не заглянули. Переправились через Дунай, мост поражает своей грандиозностью. Мы снова в Румынии. Открываем карту и смотрим как проложить маршрут в объезд Бухареста. Не было желания терять время в пробках. Находим, и через несколько десятков километров на круговом движении уходим налево. Проезжаем небольшую деревеньку, с дороги исчезает асфальт, еще через некоторое время проезжая часть сильно сужается. Возникает вопрос: туда ли мы едем? Проезжаем еще пару населенных пунктов, не обозначенных на карте. Через 12 километров выезжаем на нормальное шоссе, значит туда. Это хорошо, потому что уже начинали паниковать. Едем по указателям до Питешти. Дорога вполне сносная. Далее находим поворот на автомагистраль, идущую параллельно. Там вообще все становится веселей, скорость немного поднимаю. Отдельное спасибо румынским указателям, по ним без проблем нахожу дорогу на Куртя-де-Арджес и спустя час выезжаю на легендарное шоссе DN7С, Трансфегераш. Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. По ряду причин сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах. Так что не проехать по этой дороге мы не могли, пусть и на микроавтобусе! Плюс, на этой дороге находятся развалины крепости Поенари. Многие путеводители называют Поенари «Real Dracula Castle» в противовес нынешнему центру Дракулофилии — замку Бран.

К крепости мы подъехали уже вечером, припарковали авто и пошли по узкой дорожке, плавно ведущей в гору. Потом преодолели всего 1480 ступенек вверх (мы их не считали, а спросили у популярного поисковика). Это заняло около часа и потребовало гигантских усилий. Ноги гудели, хотелось пить, но поднявшись на самый верх и увидев красоты, которые открылись перед нами, мы поняли, что оно того стоило. От крепости остались лишь развалины, немного «подлатанные»… Туристов не очень много. Невольно возникают мысли о том, как много веков назад люди проделывали это восхождение, и может, не один раз за день. Кстати, спуск тоже оказывается не самым простым физическим упражнением.

Едем еще несколько километров и мы подъезжаем к одной из самых больших дамб в мире. Ее высота 165 метров: с одной стороны озеро Видрару, с другой отвесная стена. Выходим прогуляться и фотографировать. Вид завораживающий! Начинает темнеть и вопрос о гостинице встает ребром. Решаем останавливаться в первой попавшейся, дальше ехать в горы в темноте не хочется. На наше счастье, через несколько поворотов от дамбы встречается «Hotel Valea cu Pesti». Отличный уютный отель, с балкона вид на озеро, номера просторные, но без кондиционера. Номер стоит порядка 40 евро. Паркинг занят, приходится искать место вдоль дороги. Тут туристов хоть отбавляй. Но не смотря на это, вечером в ресторане было тихо и немноголюдно. Ужинаем и идем спать…

23 июля 2012. День восемнадцатый

Куртя-де-Арджеш (Румыния) – Ровенская область, Дубно (Украина)

Расстояние: 921 км

Подъем в 8-00 утра, сбор вещей и завтрак. В планах на день не спеша прокатиться по Трансфегерашскому шоссе и направится к границе с Украиной. А далее насколько хватит сил, в идеале доехать до Дубно. Выезжаем из отеля и долго петляем в ущелье, дорога хорошая, ограничений скорости практически нет, населенных пунктов тоже. Редко встречаются вяло передвигающиеся румыны, их приходится обгонять. Постепенно лес становиться реже, появляются скалистые участки, небольшие речки. Начинается подъем, а с ним повороты становятся круче и круче. Слева и справа встречаются организованные кемпинги, а иногда, просто пару машин – что-то типа семейного пикника. Несколько раз останавливаемся сделать фотографии. Виды с перевала неописуемы, надо видеть! Проезжаем тоннель, длинна 800 метров. Не Лефортовский, конечно, но за то прорублен сквозь горную породу! Далее начинается плавный спуск, но красоты меньше не становиться. Довольные, добираемся до равнины и берем курс на Брашов. Других дорог я не знаю. Шоссе отличное, но сильно загружено. Далее проезжаем Онешти, Бакэу, Роман и Сучаву. Подъезжаем к румыно-украинской границе с пустым баком, получилось рассчитать все до километра. Перед нами около 15 машин. В очереди загорается лампочка. «Лукойл» через 30 километров после погранперехода, так что все Ок. Румыны выпускают сразу, украинцы, узнав, что движемся транзитом и выезжали через этот же переход, тоже теряют к нам интерес. Двигаем в сторону Черновцов, где заливаю 50 литров солярки, до Белоруссии должно хватить, а там цены ниже. Ищу указатели на Тернополь, иногда даже нахожу. Один раз пришлось спросить дорогу, оказалось не свернул на перекрестке налево. А надо было! В сам Тернополь приехали уже затемно, и опять неразбериха с указателями. Проехал всю Румынию, нигде не блуждал НИ РАЗУ, но на Украине как в Бермудах! В итоге оказался в центре города, заблудился напрочь, спросил как проехать у таксистов. Далее еще 30 минут хаотичного движения и я нахожу нужное шоссе. Добираюсь до Дубно и мы ложимся спать на той же заправке, что и по дороге из дома.

 

24 июля. День девятнадцатый

Ровенская область, Дубно (Украина) – Москва (Россия)

Расстояние: 1288 км

9-00! Снова за руль, надеемся доехать до Москвы. К обеду мы в Махро, на границе. Пока ходил ставить печать у таможенника (за каво, конечно, кто ж без него печать поставит!), у машины меня поджидал злой эколог. Указав на лужу масла под моей машиной начал долго и внятно объяснять, что мне горозит по украинским законам. А именно штраф в 50 евро. Я тут же придумал слезливую историю про потекший сальник, про 2000 км до дома и невозможность сиюминутного ремонта. Сошлись на 20 европейских рублях. Знал бы он, что с этими течами езжу уже 3 года… Хотя, такие лужи стали появляться действительно в поездке. Кстати, заложил меня экологам водила из очереди, на Мерседесе Спринтере с украинскими номерами. Белорусская сторона внимания ко мне не проявила. Далее уже знакомыми «тропами» выбираюсь на М-1 и двигаюсь в сторону Москвы. Остаток пути прошел ровно и без эксцессов. В Белокаменную въехали в 2-00 ночи, сильно усталые…

Итоги:

Итого пройдено 6161 км, сожжено около полутоны солярки, пресечено четыре страны, не считая России. Увидено масса интересного и нового. Потрачена куча денег, приобретена куча впечатлений. Благодаря тому, что поездка производилась на автомобиле, удалось оценить не только стандартные туристические достопримечательности, но и посмотреть на жизнь и быт граждан других стран изнутри. Наибольшее впечатление оставила Румыния, наикрасивейшая страна с массой мест, на которые я бы посоветовал взглянуть. Болгария же поразила удивительной сбалансированностью уровня жизни в больших городах и маленьких селах. Там мне не доводилось лицезреть ветхие лачуги или полуразрушенные фермерские хозяйства, которые мы все привыкли видеть, едва отъехав от Москвы или другого крупного российского города. В целом, считаю, что поездка удалась: машина не подвела, отдохнули, в неприятных ситуациях замечены не были. Пожалуй, надо продолжать изведывать новые города и страны, набираться впечатлений и расширять собственную географию. Вам тоже советую!