Дорога совести

Лето... Живописная деревня на краю леса из семи домов. Дома стоят на большом расстоянии друг от друга. Идет крупный теплый дождь. Почва чернозем. Территория деревни в сочной зеленой траве по пояс. Вдоль деревни пролегает аккуратно проложенная колея городских легковушек хозяев домов, приезжающих сюда на отдых. Из местных жителей только баба Дуня, да дед Степан, у них нет машины, но есть лошадь и телега. Каждый житель деревни дорожит красотой хутора и особенно красивой густой сочной травой. Ходя в гости друг к другу или за водой к колодцу, местные - постоянные и временные жители - стараются ходить только по тропинкам, бережно относясь к травяному покрову. И вот однажды, в дождь путь совхозного трактора пролегал в объезд деревни. Дождь шел давно и сильно размыл черноземную почву. Тракторист Ринат, боясь забуксовать на привычном маршруте, решил пройти через деревню транзитом. У него и в мыслях не было, что в этой деревни даже по тропинкам ходят аккуратно. И вот трактор «Кировец», ширина каждого колеса которого с метр, а высота протектора примерно 20см, въезжает в деревню и идет по аккуратно проложенной колее. От сильного дождя почва не успевает впитывать воду. Тяжелым весом, продавливая водянистый слой поверхности, «Кировец» оставляет за собой две глубокие «траншеи». Да еще и вильнул, боясь, что черный кот Мурзик перебежит ему дорогу, суеверный и добрый по натуре тракторист Ринат, незнающий, что в этой деревни берегут красоту, тяжелым трактором с широкими колесами изуродывал весь вид хутора. Навряд ли кто-то оправдает тракториста. «Совести нет!» - произнесет любой, услышав эту историю.

А есть ли совесть у Вас – уважаемый автомобилист? У Вас нет трактора, скажете Вы? И живете Вы не в деревни? Да, не в деревни, но каждый из нас имеет право беречь свой двор, беречь прилегающую территорию к дому, в котором мы живем. Каждый из нас вправе, выйдя из подъезда утром на работу, услышать пение птиц, сидящих на ветках деревьев, проходя мимо погладить сидящего на лавочке котенка, ничем не испуганного, и поздороваться с дворником Ахмедом в полголоса, потому что в 7 утра многие еще спят, а окна у людей уже открыты. Сегодня проблема в инертности стада, групповых транзитных проездов через дворовые территории для объезда заторов на основных улицах района. Мы не трактористы, но, тем не менее, автомобиль шумит, загрязняет воздух, свистит тормозными колодками и гремит амортизаторами. И все это под окнами, да и еще открытыми летом, за которыми спят маленькие человечки, только что Богом получившие жизнь, за которыми поживают свой век самые разные люди, да и в целом мы имеем право на покой и тишину в своих квартирах и дворах. Каждый имеет право выйти, да и просто сесть на лавку возле подъезда, слушая свой двор, свой дом, пение птиц и мяуканье котенка, а не вдыхать гарь и слышать шум уже образовавшейся пробки из машин у себя во дворе.

Будьте внимательны, не наехал ли Ваш автомобиль колесами на совесть. Читайте статью специального корреспондента газеты «Московская Правда» НИКИТЫ МИТРОХИНА «Транзиты паразитов».

Транзиты "паразитов"

Можно ли упразднить проезд чужих автомобилей в родном дворе?

Никита с. МИТРОХИН


Источник фото: p44t.ru

Бесспорно, пробки утомляют всех водителей, а машины часто паркуют во дворах не из-за простой человеческой вредности, а потому, что больше негде. Однако все пешеходы имеют право на свободное передвижение вблизи придомовой территории, а автомобилисты - на парковочное место. Вот только имеют они эти права по негласным, человеческим законам. Де-юре все обстоит несколько иначе.

К нам в редакцию не часто, но все же обращаются с жалобами на транзитный проезд "левого народа" по родному двору и на парковку там же окружающего офисного планктона. И как помочь людям - вопрос, потому что формально ничего особо страшного не происходит.

- Жилой квартал Байкальской улицы уже давно сделали неким дублером Щелковского шоссе, - рассказал нам читатель Роман Хмельников. - Я вот точно знаю, что вдоль всех корпусов дома 30 регулярно - и днем, и ночью - проезжают машины. И никакие оконные ПВХ не помогают: ни ночью спать невозможно из-за шума, ни днем (даже в выходные!) я не могу спокойно посидеть в тишине. Не говоря уж о выхлопах.

Подобных историй довольно много. Недавно читатели рассказывали про похожую ситуацию со дворами, находящимися невдалеке от Петровки, где с появлением платных парковок автомобилисты выискивают всевозможные закоулки для стоянки. Рассказали и про 2-ю Владимирскую улицу, где иногда машины с Зеленого проспекта пытаются срезать путь и проскочить дворами. Похожее происходит между улицами Маршала Новикова и Маршала Василевского. И везде "сторонние" машины либо паркуются, мешая жителям, либо используют придомовую территорию в качестве дублера основной трассы. И никакие жалобы жителей в управы не помогают, потому что ответ всегда один - не положено.

- В ПДД есть пункт 17.4 "Движение в жилых зонах", - пояснил "МП" глава юрфирмы "Помощник" Никита Самарин. - По этому закону ездить по дворам, как по транзитному пути, запрещено. Но можно же остановиться на десять секунд и продолжить движение - тогда уже получается, что была стоянка с включенным двигателем. А это уже (если засекут, конечно) меньший штраф. Разумеется, все эти законы - лишь теория, на практике ни одного автомобилиста не штрафуют, так как во дворах нет инспекторов ГИБДД, чем и пользуются успешно автомобилисты.

Обезопасить себя шлагбаумом жильцам тоже вряд ли получится, так как, по словам юриста, если делать все по закону, получится очень хлопотно, сложно и затратно. В первую очередь нужно провести собрание жильцов, потом определить размер придомовой территории, после этого собрать необходимые документы, чтобы доказать, что именно этот участок принадлежит жителям двора. Причем за справку из БТИ о закреплении границ территории за домом придется еще и выложить не меньше 20 тысяч рублей. Только после всех этих испытаний люди смогут уже скинуться на шлагбаум и сторожа, который его будет охранять. Последний необходим для проезда скорой помощи и пожарной службы. А иначе никак, потому что, согласно пункту 23 Правил пожарной безопасности РФ, "Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда". Причем штраф за "неправильный" шлагбаум не маленький - до 20 тысяч рублей. Правда, найти "виноватого" в установке будет сложно.

Чтобы все-таки выяснить, как нужно бороться с транзитным проездом, "МП" обратилась к экспертам.

- Проезжать вот так через дворы - это просто проявление бескультурья, - высказал свою точку зрения относительно происходящего независимый авто-эксперт, инструктор автовождения Руслан Хасянов. - Мы же не вытираем ноги о коврик соседа, когда входим к себе в квартиру. Так почему же позволяем себе нарушать покой граждан и пролетать у них под окнами? Так что я на полном серьезе призываю всех городских чиновников помогать гражданам в препятствии транзитному проезду. Где возможен шлагбаум - пусть его поставят, где нужны камеры - пусть смонтируют, необходимо сделать проезд в одну сторону, установив в конце двора бетонную плиту - дайте людям эту плиту. Ведь бороться с этим беспорядком все-таки нужно.

Выясняя, как же решают проблему сами граждане, перед подготовкой материала я переворошил множество интернет-страниц, в том числе и в соцсетях. Несколько активистов, страдающих от чужих машин в собственных дворах, охотно поделились со мной горьким опытом. Истории были похожи, так что я приведу только одну из них.

- Я живу неподалеку от станции метро "Белорусская", - пояснил Игорь, - и наш двор уже выложил порядка полумиллиона на ограждение. Дело в том, что еще с девяностых наши дома окружили металлической оградой с запирающимися воротами. Но однажды эти ворота кто-то взломал. Причем так, что даже петли сорвал. Когда через две недели мы установили новые, их тоже выломали. Обращения в местную управу не помогли - нам сказали, что ограждения стоят незаконно. Обращения в полицию... Там уже восьмой год наши ворота ищут. В результате мы решили не ставить новые ограждения: ну перебесятся отморозки, и все будет в порядке. Однако с 2008 года сторонние машины нас реально стали доставать. Мы буквально стали их заложниками. Вплоть до того, что моя сестра с коляской несколько раз не могла открыть дверь подъезда - кто-то из работников местных офисов бросал машину, не глядя, у самого входа. Ну а то, что банальная прогулка по двору с коляской уже стала для нас нереальной, думаю, и говорить не стоит - машины у нас были повсюду.

Когда нервы у людей сдали, те принялись активно добиваться установки шлагбаума через управу и префектуру.

Но там только разводили руками: не положено. Но в результате автомобилей все же поубавилось - когда местные жители стали офисному планктону царапать машины и пробивать колеса. Как признался Игорь, свой двор отстоять удалось только наполовину, так как чужие авто до сих пор появляются. Но те, кто пытаются парковаться в этом дворе постоянно, сначала получают предупредительную записку, а если это не помогает - исцарапанный капот и уже только потом - пробитые колеса. Нарушать закон местным не нравится и не хочется, но и жить на автомобильной стоянке они не желают. Так что свои действия горожане оправдывают только стремлением защитить собственную территорию.

- В том, что автомобилисты считают возможным проезд внутри двора, нет ничего нормального, - заверил депутат ГД и автоэксперт Вячеслав Лысаков. - И я знаю, как с этим бороться. В первую очередь транзитный проезд можно прекратить, установив ограждение с одной стороны дома, этого можно добиться законным путем. Что касается парковок, то тут ситуация сложнее, но нужно пытаться договориться с людьми. В любом случае, я рекомендую действовать всем страдающим гражданам через управы и префектуры. Сам недавно писал депутатский запрос - людям поставили бетонную плиту с одной стороны двора. Это самый верный способ, потому что повышение штрафов, как показала практика, в этой области водителей не может усмирить.

В завершение заметим, что согласно ПДД, за превышение скорости в 80 километров в час во дворе ГИБДД обязано лишить прав водителя. Так что, если подобных хамов через ваш двор проскакивает достаточно, - фиксируйте нарушение и смело звоните в полицию. Но и самим не стоит сидеть сложа руки. Бороться с этим беспорядком в собственном дворе можно, главное - коллективно и настойчиво.