Формула колёс

Грузовикам и автобусам замние шины не нужны. У них задний привод и механическая трансмиссия.

Менять местами колёса, а затем всем рассказывать, что на демисезонных шинах ездить трудно и опасно, всё равно что не очистив грейпфрут рассказывать, какой он горький.

Купив комплект новых шин для своего автомобиля, конечно, демисезонных, или даже купив новый автомобиль, конечно, с механической трансмиссией, никогда не беспокойте задние колёса (за исключением операции замены задних тромозных колодок), либо тормозных цилиндров или барабанов, конечно, руками механика. Большинство машин сегодня, к сожалению, переднеприводные, и один из плюсов этой, по сути, абсурдной конструкции (автомашина должна быть заднеприводной, тогда она будет безопасна) - это отсутствие наружного износа задних колёс. Задние шины переднеприводной машины почти не изнашиваются, до последнего сохраняя идеальный рисунок протектора. Задние шины изнашиваются изнутри - это усталость металлокорда, либо разрушение каучука с внутренней стороны толщи шины, но не снаружи.

Бытует мнение, что по мере износа передних колёс, их надо менять местами с задними. Этого нельзя делать ни в коем случае! Задняя ось автомашины должна быть обеспечена шинами с хорошей кромкой протектора-грунтозаборниками рисунка колеса. На передней оси у шин стёсывается эта самая кромка, а по установке полуизношенных шин с переда назад, задняя ось будет подвержена боковым сносам машины на сколькой дороге. Следите за мерой износа и ритмом замены передних шин, а задние с первого дня установки не трогайте до верных 80-ти тысяч километров пробега. И тогда зиму за зимой Вы проездиете на демисезонных шинах. Важна правильность эксплуатации демисезонных шин. / К Вашему вниманию статья "Сквозь бурю и снег" корреспондента "Московской Правды" Никиты Митрохина.

 

Читайте статью специального корреспондента газеты
"Московская Правда" НИКИТЫ МИТРОХИНА "Сквозь бурю и снег".

 

Сквозь бурю и снег

Какая транспортная ситуация будет в столице зимой?

Никита С. МИТРОХИН

Недавно депутаты Госдумы отказались принимать законопроект, который обязывал водителей "переобувать" машины с летних на зимние покрышки под угрозой штрафа. Мы тоже решили поднять дорожные вопросы в преддверии заморозков.

Как известно, в столичном регионе машин не много, а очень много. По данным Департамента транспорта, только в одной столице на 500 тысяч машин больше, чем нужно для оптимального транспортного потока. Водители же тем временем отмечают, что автомобилей на дорогах за это лето поприбавилось. Другие водители с началом похолодания стали замечать, что все чаще можно увидеть "поцеловавшуюся" парочку автомобилей, мигающих аварийкой в ожидании сотрудников ГИБДД. В результате таких мелких ДТП стоять даже на трассе, где по три полосы в каждую сторону, приходится минут по 10 - 15. А ведь еще даже толком холода не наступили - так, слегка стекла по утрам леденеют. Что же ждет всех передвигающихся на колесном транспорте зимой?

- В последнее время появилось очень много недоученных автомобилистов, - поделился с "МП" инструктор автовождения и ведущий проекта "Рулек" Руслан Хасянов. - И причин тут несколько: очень слабое обучение в большинстве автошкол и низкие требования на экзаменах к автомобилистам. Сейчас уже неважно, как человек держит руль, как интенсивно его крутит: в горку может поехать, и хорошо. В результате у нас и летом кое-как водят, а зимой и того хлеще. А ведь зимний стиль вождения резко отличается от летнего. В первую очередь не нужно гнать, а во вторую замечу, что зимой нужно контролировать сцепление автомобиля с дорогой, что напрямую зависит от передачи, которую выбрал автомобилист. Скажем, там, где можно было проехать на четвертой, стоит ехать на третьей. Можно даже на той же скорости, просто увеличить сцепление с дорогой и чуть-чуть напрячь мотор машины.

В ходе беседы Руслан Борисович отметил, что считает обязательной смену покрышек на зимние у автомобилей с автоматической коробкой передач, что же касается "механики", то тут менять шины необязательно. Обусловлено это тем, что при автоматизированной трансмиссии нет контроля над передачами в машине и, соответственно, уменьшается сцепление с дорогой. В результате это может привести к заносу автомобиля даже на невинных 60 - 70 километрах в час.

Также автоэксперт посоветовал всем неуверенным автомобилистам обратиться в хорошие автошколы и пройти курс зимнего автовождения.

Признаюсь, сам считал и отчасти считаю, что большинство курсов по зимнему автовождению - это лишь сезонный заработок их руководства на страхе водителей.

Но оказалось, что все не совсем так. Как известно, зимой машина может застрять в сугробе или завертеться прямо посреди дороги, если хотя бы одно колесо окажется на заснеженной части, в то время как все остальные будут двигаться по асфальту. Такое происходит и у опытных водителей, и у новичков. Потому что важен не столько опыт, сколько умение и наличие каких-либо теоретических знаний. Согласитесь, если водитель не знает, что при сильном нажатии на тормоз на льду колеса могут заблокироваться и машина будет дальше лететь с большой скоростью, то никакой опыт ему не поможет. В знаниях сила. А они приходят благодаря теории и опыту на полигоне. Причем первое без второго выглядит довольно жалко. Например, многие водители знают, что зимой тормозной путь увеличивается. Однако, насколько он стал больше, точно никто сказать не может, так как у всех машин по-разному: зависит от веса авто и его скорости.

Другой пример более наглядный: все автомобилисты знают, что на заднеприводных автомобилях при заносе нужно крутануть руль в сторону заноса и сбросить скорость, а на переднеприводных - попытаться уехать от заноса, выровняв руль и прибавив скорость. Однако все это хорошо звучит в теории и на практике получается не всегда. Решение простое: нужно попытаться покататься по обледеневшей дороге, а лучше по автополигону.

Накануне заморозков решили узнать, как дела на рынке зимней резины. Естественно, цены на колеса разных радиусов отличаются, но касательно зимних шипованных покрышек на самые распространенные 15-е и 16-е радиусы тенденция такова: в середине сентября ассортимент шин был больше, сейчас меньше. Уменьшился и разброс цен: еще месяц назад было полно покрышек 15-го радиуса, стоящих не более 2500 рублей, и 16-го радиуса, стоящих не более 3000 рублей. Теперь же таких колес стало ощутимо меньше.

Более-менее брендовые "баллоны" можно купить только за 4000 рублей каждое. Что же касается шиномонтажа, то цена на него с лета не изменилась. В любом случае, если желаете обновить колеса, то стоит готовить порядка 15 тысяч рублей.

Авто же с большими колесами могут съесть у владельцев и 30, и 40 тысяч в зависимости от марки резины и прайса шиномонтажа.

- Психоз вокруг зимней резины - это мода последнего времени и результат того, что появилось целое поколение людей, считающих обязательной покупку специальных зимних перчаток для пользования сенсорным телефоном. Эти люди свято верят, что все проблемы решаются нажатием одной кнопки и что если в машине установлена антиблокировочная система, десять подушек безопасности и автомобиль едет на зимней резине - аварии не будет. Но это все глупости! - высказал свое мнение в интервью "МП" независимый автоэксперт Сергей Асланян. - Большую часть своей жизни я проездил на летней резине и вполне одобряю идею депутатов Госдумы не обязывать водителей менять покрышки с лета на зиму и с зимы на лето. Во-первых, в условиях нашей разнотемпературной зимы это довольно сложно будет провернуть фурам и всем, кто ездит на дальние расстояния. А во-вторых, зимняя резина составляет 1/129-ю часть безопасного вождения зимой. В первую очередь стиль вождения нужно выбирать, исходя не из качеств машины и разрешенной скорости на дороге, а исходя из дорожной ситуации. Тогда и аварий не будет.

Связавшись с депутатом Госдумы и лидером партии "Автомобильная Россия" Вячеславом Лысаковым, мы выяснили, что законопроект о смене сезонной резины не приняли лишь потому, что с 1 января 2015 года вступит в силу регламент о транспортной эксплуатации и переобувка станет все равно обязательной. Причем всесезонные покрышки, стершиеся до летней нормы, летом использовать будет нельзя. Это, кстати, особо возмутило депутата в документе, подготовленном его коллегами, так как есть зарубежный опыт вполне успешной эксплуатации таких колес в теплое время года.

В завершение напомню, что еще со времен СССР известен термин "подснежники". Так называли автолюбителей, запирающих свои машины на зиму в гараж и садящихся за руль лишь по весне. Сейчас среди водителей "подснежников" днем с огнем не сыскать. Даже молодые ребята чувствуют себя уверенными водителями, гоняют зимой и... потом дожидаются на трассах группы разбора аварий ГИБДД и страховых агентов. В то же время замечу, что в советское время люди ездили на летней резине и на "Волгах", выжимая по 100 километров в час, и на "Жигулях" - по 130, и все, как правило, оставались живы, несмотря на отсутствие всевозможных защитных систем. Так что в первую очередь остается пожелать водителям сохранять здравый смысл и не завышать свою самооценку. Тогда, возможно, и аварий на дорогах не будет, и многокилометровые пробки сократятся до метровых, а то, глядишь, и вовсе исчезнут.