Обгон

Обгон – самый ответственный, сложный и самый напряжённый манёвр в науке об управлении автомашиной. В процессе обгона водителю приходиться применять почти весь его прежде обретённый опыт и мастерство за очень короткое время, точнее, за короткую цепь последовательных мгновенных решений. Эти решения должны быть безошибочными и точными, решительными и обоснованными. Обгон - это тот короткий отрезок времени, когда водитель не думает больше ни о чём, кроме того, как завершить манёвр. Начинать обгон проще, чем завершать его. И здесь главное качественно и безопасно убраться в свою полосу движения со встречной, не препятствуя и не вынуждая снижать скорость летящего навстречу аппарата. Перед возникшим намерением обогнать, необходимо внутренне, не торопясь рассчитать множество факторов. Их десятки.

Самые ответственные темы обучения в лётных училищах - это взлёт и посадка. Будущие лётчики взлёты и посадки познают на тренажёрах, сдают экзамены по этим темам. Что же касается обучения автовождению, то ни один тренажёр не научит начинающего автомобилиста обгонять. Учиться обгонять в автошколах не реально по множеству причин, да и во время стажировки вряд ли придётся уходить для этого на трассу. Чтобы дойти со своим автотренером до выхода на трассу и до самых настоящих обгонов, необходимо стажироваться очень долго, а это очень дорого и трудно. Вот и получается, что молодого водителя науке об обгоне учит самый главный и почтенный учитель - его опыт, пускай и не большой. Каждый обгон - это Ваш экзамен, не сдача которого означает смерть, либо страшная трагедия. Выходить на обгоны надо очень ответственно!

Обгон - опережение попутно движущегося транспортного средства с выходом на полосу встречного движения. Обгоны бывают разными: летними и зимними, ночными и дневными, затяжными и резкими, двойными и даже тройными. За 23 года ежедневной работы на автомобиле, лишь три раза автору довелось выполнить тройной обгон. Это бывает редко, а двойные обгоны доводится выполнять чаще. Ну как же, как же научиться обгонять без права на ошибку? Не торопитесь. Самое главное верить в Бога и проявлять терпение и усердие. Опыт, Ваш главный учитель, непременно предоставит Вам первый экзамен на трассе, название которому – Обгон. И всё же есть совет, как подступиться к науке об обгоне. Правда, совет этот, пожалуй, приминителен к жителям Подмосковья и москвичам. МКАД-отличная возможность имитировать обгоны. Настигая в своей полосе движения машину идущую с меньшей скоростью чем у Вас, перестраивайтесь в полосу слева, опережайте её и возвращайте в прежнюю свою полосу, при условии, конечно, что ряд слева будет свободным. Помните, что летний обгон и зимний это такие же разные вещи как дневной обгон и ночной. Впрочем, об этом Вам расскажет Ваш автоинструктор, если Вы попросите, ведь в программе обучения вождению обгонов нет, да и быть не может. Это Ваша, только Ваша практика и опыт, внимание и ответственность.

P. S. Внимание! За последнее время замечена тенденция агрессивного препятствия Вашему обгону со стороны обгоняемого. И если ещё лет 5 назад мы могли быть уверены в адекватности обгоняемого водителя, то на сегодняшний день к страшному сожалению, мы можем застать негодяя, прибавляющего скорость, при том, что Вы на встречной полосе! Помните и будьте осторожны, возможно, обгоняемой машиной управляет мерзавец!

Не уверен, не обгоняй! Так звучит многолетний лозунг. Сегодня, к сожалению и будучи уверенными в выполнении своего обгона мы можем соприкоснуться с неожиданным злом обгоняемой машины. Счастливого пути! Да поможет нам Бог!